(11.07.1857, Ницца, – 18.10.1911, Париж), французский психолог, основатель экспериментальной психологии во Франции и первой в этой стране психологической лаборатории (1889). Один из основоположников учения о тестах.
Подбор игрушек
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Да, мы тоже изобретаем, а затем приобретаем игрушки для детей, исходя из своих потребностей, собственных, неосознаваемых порой, пристрастий. Посмотрите, что продается в наших отечественных магазинах и коммерческих ларьках. Главный детский магазин страны - "Детский мир". Давайте вместе с вами отправимся по его залам – за игрушками.
Комментарии (1)
Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение со сверстниками
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений. Ключевые слова: сиблинги, первенец и второй ребенок, братья и сестры, разница в возрасте, родители и дети, конфликты в семье, детско-родительские отношения.
Комментарии (2)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Развитие
От 7 до 9 лет
Комментарии (1)
Обучение
Готовность к школе
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Обучение
От 7 до 9 лет
В предлагаемых группах и классах не ставится специальной задачи научить детей читать, считать, писать. Как задача рассматривается развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной принцип работы в группе или классе развития: отношение к ребенку должно быть субъектным. Ключевые слова: группа, класс, развитие психики, субъектное отношение.
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Компьютерная зависимость
Вредные привычки
Подбор игрушек
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
В статье показывается необходимость двигательного развития ребёнка как условия его психофизического здоровья. Обсуждаются возможности обеспечения такого развития – в условиях современного общества: как через различные секции, студии, кружки для детей под руководством специалистов, так и в семье.
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
В статье представлен системный подход к анализу развития семьи, к той роли, которую она играет в судьбе ребенка, возможность изменения и формирования семейных ценностей. Рассматриваются конкретные трудности у детей и анализ причин их возникновения через понимание семьи как системы.
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Как часто, в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! Мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, игровые приставки, игрушки-роботы, интерактивные игрушки и пр. Но нужно ли все это нашим детям? Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию. Единого мнения о вреде новомодных игрушек пока не существует, зато польза многих традиционных игр известна давно. К таким играм относится и игра-драматизация.
Комментарии (0)
Развитие
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Комментарии (96)
Развод
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (2)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
эта статья – простое и доступное изложение результатов многолетней исследовательской работы коллектива учёных из Психологического Института Российской Академии Образования (А.А.Марголис, М.В.Телегин – исполнители; академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.В. Рубцов – руководитель). В ней рассказывается о применении метафор, образных средств для трансляции детям некоторых «не лежащих на поверхности», существенных (теоретических) связей и отношений окружающей объективной реальности.
Комментарии (0)
Развитие
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Обучение
От 7 до 9 лет
Скорость развития, связанная с обучением такому культурному навыку, как чтение, очень индивидуальна и варьирует от 4 до 12 лет! Почему одни дети научаются рано, а другие поздно точно неизвестно. Самая распространенная гипотеза связывает различную скорость освоения навыка чтения с различной скоростью созревания участков мозга, вовлеченных в процесс чтения.
Комментарии (2)
Воспитание
От 7 до 9 лет
Почти 60 лет назад А.С. Макаренко в статье «Цель воспитания», помещенной в газете «Известия», следующим образом высказался о задачах советской педагогики: «В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западно-европейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко «брали» такие идеалы, как «гармоническая личность».
Комментарии (0)
Обучение
От 7 до 9 лет
В Методических комментариях раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамматической темы «Части речи» на ее начальном этапе. Полная версия книги выложена в формате pdf
Комментарии (0)
Развитие
Адаптация к школе
От 7 до 9 лет
Комментарии (1)
Другой ребенок
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Еще недавно считалось, что леворукий ребенок – это проблема и давались настоятельные рекомендации о необходимости переучивания. В настоящее время доказано, что леворукость явление нормальное и от переучивания следует отказаться, так как это может привести к серьезным нарушениям в развитии. Поэтому если Ваш ребенок – левша, отнеситесь к этому спокойно: Ваш ребенок не требует никакого особого подхода.
Комментарии (0)
Подбор игрушек
Обучение
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Обучение
От 7 до 9 лет
Представлены результаты исследования посвященного проблеме школьной неуспеваемости. Сделана попытка реконструировать образ неуспевающего в представлении учителей, соучеников и родителей. Особый интерес представляет вопрос о каузальной атрибуции успеха и неуспеха в школе. Выявлены основные составляющие черты образов успевающего и неуспевающего учеников у сверстников, учителей и родителей — внешний вид, личностные особенности, некоторые характерные черты поведения в различных ситуациях, атрибуции причин успеваемости и неуспеваемости. Ключевые слова: неуспеваемость, аттитюд, каузальная атрибуция, «образ представление», эффективность педагогического общения.
Комментарии (0)
Галигузова Л.Н. Мещерякова И.А.
Воспитание
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте 6-10 лет посещает начальную школу. Задача взрослого – родителя, учителя, психолога – сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи.
Комментарии (0)
Другой ребенок
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Корепанова И.А. Карпунина Е.И.
Воспитание
Общение со сверстниками
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (76)
Брутман В.И. Якимова Т.В. Колосова М.А.
Детско-родительские отношения
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Другой ребенок
Общение с взрослыми
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Вступив в период масштабных социально-экономических преобразований, Российское общество после долгих десятилетий замалчивания внутренних кризисных явлений обратилось лицом к Человеку. Оказалось, что судьба отдельного члена общества не менее важна для государства, чем проблемы коллектива. Тем более, когда речь идет о ребенке, оказавшемся в сложной жизненной ситуации. В эпоху перестройки появилось новое понятие – «социальный сирота». Неуклонно растет число детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания недееспособными, нахождения в тюремном заключении. По сути, это сироты при живых родителях. В государстве, стремительно выходящем на передовые позиции по целому ряду международных рейтингов - более 700 тысяч детей-сирот! Треть из них (ок.260 тысяч) проживают в детских домах и школах-интернатах. Президент Российской социологической ассоциации, профессор В.Добреньков констатирует, что «сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних – после гражданской и Великой Отечественной войн. Цифры статистики словно напоминают старинную мудрость, что чужих детей не бывает … более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов».
Комментарии (0)
Неадекватное поведение
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (3)
Развитие
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.
Комментарии (0)
Обучение
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Развитие
Детско-родительские отношения
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
Готовность к школе
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Марголис А.А. Ковалев С. Д. Телегин М.В. Кондратьев Е. А.
Развитие
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
«Ромашка-Почемучка» (книга 1) – учебное пособие для детей младшего школьного возраста по программе «Философия для детей». Данное пособие является книгой для чтения и материалом для организации развивающих, воспитательных, мировоззренческих диалогов с детьми.
Комментарии (0)
Марголис А.А. Ковалев С. Д. Телегин М.В. Кондратьев Е. А.
Развитие
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
«Ромашка-Почемучка» (книга 2) – учебное пособие для детей младшего школьного возраста по программе «Философия для детей». Данное пособие является книгой для чтения и материалом для организации развивающих, воспитательных, мировоззренческих диалогов с детьми.
Комментарии (0)
Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
Формирование учебной деятельности
Неадекватное поведение
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Статья посвящена теме детско-родительских отношений, их динамике в течение жизни, закономерностям развития отношений в диаде родитель-ребенок, рассуждению о трудностях сохранения эмоциональной близости и потребности друг в друге. Основные понятия: детско-родительские отношения, развитие отношений, жизненные задачи, потребность, близость, эмоциональная связь.
Комментарии (0)
Воспитание
Детско-родительские отношения
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Книга предназначена для развития мировоззренческих представлений детей 6 — 10 лет а также для формирования логических и творческих компонентов в мышлении старших дошкольников и младших школьников в процессе воспитательных и развивающих бесед. Книга содержит подробное руководство по организации развивающих и воспитательных диалогов и может быть использована родителями, классными руководителями и гувернерами.
Комментарии (0)
Детско-прародительские отношения
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (658)
Развитие
От 7 до 9 лет
Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф "Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию" (Лондон, 1988).
Комментарии (1)
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Воспитание
Вредные привычки
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Обучение
Подростки
От 7 до 9 лет
Комментарии (3)
Воспитание
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Подростки
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Обучение
От 7 до 9 лет
Комментарии (2)
Формирование учебной деятельности
Адаптация к школе
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Еще недавно готовность к школе, успехи ребенка в обучении и будущей профессиональной жизни связывались главным образом с развитием интеллекта, вербальных, когнитивных способностей. Считалось, что основная задача школы – это прежде всего передача знаний и развитие интеллектуальной сферы детей. Такое мнение широко распространено и в настоящее время. Однако, данные современных исследований вносят в такое понимание успешности в учении и жизни существенные коррективы. В целом ряде исследований было показано, что знания и развитый интеллект есть лишь один из факторов успешности ребенка в учебе и взрослого человека в реальной жизни (его доля – не менее 20%). Помимо вербально-логического интеллекта важнейшими составляющими успешности являются социальные качества («социальный интеллект», «социальная компетентность»). Важнейшей составной частью этих социальных способностей является так называемая «эмоциональная компетентность» или «эмоциональный интеллект» – способность воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей. Человек с развитым эмоциональным интеллектом способен завязывать глубокие личные дружеские связи, выстраивать продуктивные длительные профессиональные и жизненные отношения, а также эмоционально включаться в выполняемую работу. Такой человек обладает высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности и способен «зажечь» и вдохновить окружающих его людей. Именно такие люди и оказываются наиболее успешными в своей деятельности.
Комментарии (0)
Статьи 1 - 54 из 54
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.
Чибисова М. Ю.
Единый государственный экзамен: Психологическая подготовка
Гиппенрейтер Ю.Б.
Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Корсунская Э. А.
Не говори ребёнку – ты плохой. Книга для педагогов и родителей
Гиппенрейтер Ю.Б.
У нас разные характеры… Как быть?
Гиппенрейтер Ю.Б.