Авторы

(11.07.1857, Ницца, – 18.10.1911, Париж), французский психолог, основатель экспериментальной психологии во Франции и первой в этой стране психологической лаборатории (1889). Один из основоположников учения о тестах. 

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

                  

Абраменкова В.В.

А ангелочков у вас не продается?

Подбор игрушек

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Да, мы тоже изобретаем, а затем приобретаем игрушки для детей, исходя из своих потребностей, собственных, неосознаваемых порой, пристрастий. Посмотрите, что продается в наших отечественных магазинах и коммерческих ларьках. Главный детский магазин страны - "Детский мир". Давайте вместе с вами отправимся по его залам – за игрушками.

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Карпунина Е.И.

Братья и сестры. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение со сверстниками

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений.   Ключевые слова: сиблинги, первенец и второй ребенок, братья и сестры, разница в возрасте, родители и дети, конфликты в семье, детско-родительские отношения.  

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Дубровина И.В.

Воспитание психологичсекой культуры молодого поколения страны - одна из насущих задач современного образования

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Юркевич В.С.

Вредные стереотипы

Развитие

От 7 до 9 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Шилова О. Р.

Гимназия или общеобразовательная школа: что выбрать?

Обучение
Готовность к школе

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

Группы и классы развития

Обучение

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

В предлагаемых группах и классах не ставится специальной задачи научить детей читать, считать, писать. Как задача рассматривается развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной принцип работы в группе или классе развития: отношение к ребенку должно быть субъектным. Ключевые слова: группа, класс, развитие психики, субъектное отношение.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Кудрявцева Е.

Детвора сыграла в ящик

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Дети и гаджеты

Компьютерная зависимость
Вредные привычки
Подбор игрушек

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Горшкова Е. В.

Дети – в движении

Воспитание

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

В статье показывается необходимость двигательного развития ребёнка как условия его психофизического здоровья. Обсуждаются возможности обеспечения такого развития – в условиях современного общества: как через различные секции, студии, кружки для детей под руководством специалистов, так и в семье.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Иовлева Т. Е.

Если дети - это цветы, то семья – это клумба.

Детско-родительские отношения
Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

В статье представлен системный подход к анализу развития семьи, к той роли, которую она играет в судьбе ребенка, возможность изменения и формирования семейных ценностей. Рассматриваются конкретные трудности у детей и анализ причин их возникновения через понимание семьи как системы.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Колесникова З.А.

Игрушки-артисты

Подбор игрушек

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Как часто, в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! Мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, игровые приставки, игрушки-роботы, интерактивные игрушки и пр. Но нужно ли все это нашим детям? Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию. Единого мнения о вреде новомодных игрушек пока не существует, зато польза многих традиционных игр известна давно. К таким играм относится и игра-драматизация.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Владимирова Ю.Н.

К вопросу о развитии «Я-концепции» младшего подростка в современных условиях обучения

Развитие

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Как выбирать игрушки

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Комментарии (96)



                  

                  

                  

                  

Мухортова Е. А.

Как неблагоприятные для детей последствия развода свести к минимуму?

Развод

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Телегин М.В.

Как просто рассказать ребёнку о сложном?

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

эта статья – простое и доступное изложение результатов многолетней исследовательской работы коллектива учёных из Психологического Института Российской Академии Образования (А.А.Марголис, М.В.Телегин – исполнители; академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.В. Рубцов – руководитель). В ней рассказывается о применении метафор, образных средств для трансляции детям некоторых «не лежащих на поверхности», существенных (теоретических) связей и отношений окружающей объективной реальности.

Комментарии (0)



                  

                  

Как увидеть одаренного ребенка?

Развитие

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Загвоздкин В.К.

Когда и как следует начинать учить ребенка читать?

Обучение

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Скорость развития, связанная с обучением такому культурному навыку, как чтение, очень индивидуальна и варьирует от 4 до 12 лет! Почему одни дети научаются рано, а другие поздно точно неизвестно. Самая распространенная гипотеза связывает различную скорость освоения навыка чтения с различной скоростью созревания участков мозга, вовлеченных в процесс чтения.

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

Кого и зачем мы воспитываем? (О целях и средствах воспитания)

Воспитание

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Почти 60 лет назад А.С. Макаренко в статье «Цель воспитания», помещенной в газете «Известия», следующим образом высказался о задачах советской педагогики: «В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западно-европейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко «брали» такие идеалы, как «гармоническая личность».

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Тригер Р.Д.

Методические комментарии к рабочей тетради «Слова - названия предметов, действий, признаков предметов»: 2 класс

Обучение

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

В Методических комментариях раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамматической темы «Части речи» на ее начальном этапе. Полная версия книги выложена в формате pdf

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Кулагина И. Ю.

Младший школьник: развитие личности

Развитие
Адаптация к школе

От 7 до 9 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Загвоздкин В.К.

Мой ребенок левша. Что делать?

Другой ребенок

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Еще недавно считалось, что леворукий ребенок – это проблема и давались настоятельные рекомендации о необходимости переучивания. В настоящее время доказано, что леворукость явление нормальное и от переучивания следует отказаться, так как это может привести к серьезным нарушениям в развитии. Поэтому если Ваш ребенок – левша, отнеситесь к этому спокойно: Ваш ребенок не требует никакого особого подхода.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Мягкая игрушка

Подбор игрушек
Обучение

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Недошалившие и недоигравшие родители

Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

Немного из опыта работы в экспериментальной школе-интернате

Воспитание

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Хазанова М. А.

Непринятие в семье — проблема несчастливых детей

Детско-родительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Кривоножко А.В.

Несколько слов о пользе вакцинации

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Неуспевающий ученик глазами одноклассников, учителей и родителей

Обучение

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Представлены результаты исследования посвященного проблеме школьной неуспеваемости. Сделана попытка реконструировать образ неуспевающего в представлении учителей, соучеников и родителей. Особый интерес представляет вопрос о каузальной атрибуции успеха и неуспеха в школе. Выявлены основные составляющие черты образов успевающего и неуспевающего учеников у сверстников, учителей и родителей — внешний вид, личностные особенности, некоторые характерные черты поведения в различных ситуациях, атрибуции причин успеваемости и неуспеваемости. Ключевые слова: неуспеваемость, аттитюд, каузальная атрибуция, «образ представление», эффективность педагогического общения.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Мещерякова И.А.   

О школьных страхах: что именно пугает ребят в начальных классах.

Воспитание

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте 6-10 лет посещает начальную школу. Задача взрослого – родителя, учителя, психолога – сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Шумакова Н. Б.

Обычные проблемы необычных детей

Другой ребенок

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Корепанова И.А.    Карпунина Е.И.   

Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу

Воспитание
Общение со сверстниками

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (76)



                  

                  

                  

                  

Брутман В.И.    Якимова Т.В.     Колосова М.А.    

Особенности детско-родительских отношений и психическое здоровье особо одаренных детей.

Детско-родительские отношения

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Егорова М.А.

Помочь ребенку-сироте

Другой ребенок
Общение с взрослыми

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Вступив в период масштабных социально-экономических преобразований, Российское общество после долгих десятилетий замалчивания внутренних кризисных явлений обратилось лицом к Человеку. Оказалось, что судьба отдельного члена общества не менее важна для государства, чем проблемы коллектива. Тем более, когда речь идет о ребенке, оказавшемся в сложной жизненной ситуации. В эпоху перестройки появилось новое понятие – «социальный сирота». Неуклонно растет число детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания недееспособными, нахождения в тюремном заключении. По сути, это сироты при живых родителях. В государстве, стремительно выходящем на передовые позиции по целому ряду международных рейтингов - более 700 тысяч детей-сирот! Треть из них (ок.260 тысяч) проживают в детских домах и школах-интернатах. Президент Российской социологической ассоциации, профессор В.Добреньков констатирует, что «сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних – после гражданской и Великой Отечественной войн. Цифры статистики словно напоминают старинную мудрость, что чужих детей не бывает … более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов».

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Кравцова М.М.

Почему дети воруют?

Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Телегин М.В.

Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец прошла и любовь обрела

Развитие

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Психологические аспекты профилактики неуспешности

Обучение

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Юркевич В.С.

Разум в плену

Развитие
Детско-родительские отношения

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Авдеева Н.Н.

Родитель и психолог: новые запросы и риски

Детско-родительские отношения
Готовность к школе

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Марголис А.А.    Ковалев С. Д.    Телегин М.В.    Кондратьев Е. А.   

Ромашка-Почемучка. Книга 1.

Развитие

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

«Ромашка-Почемучка» (книга 1) – учебное пособие для детей младшего школьного возраста по программе «Философия для детей». Данное пособие является книгой для чтения и материалом для организации развивающих, воспитательных, мировоззренческих диалогов с детьми.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Марголис А.А.    Ковалев С. Д.    Телегин М.В.    Кондратьев Е. А.   

Ромашка-Почемучка. Книга 2.

Развитие

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

«Ромашка-Почемучка» (книга 2) – учебное пособие для детей младшего школьного возраста по программе «Философия для детей». Данное пособие является книгой для чтения и материалом для организации развивающих, воспитательных, мировоззренческих диалогов с детьми.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Варга А. Л.

Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Голуб Н. В.

Российская семья и ее проблемы: взгляд родителя

Детско-родительские отношения
Формирование учебной деятельности
Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Алехина С.В.

Связь навсегда

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Статья посвящена теме детско-родительских отношений, их динамике в течение жизни, закономерностям развития отношений в диаде родитель-ребенок, рассуждению о трудностях сохранения эмоциональной близости и потребности друг в друге. Основные понятия: детско-родительские отношения, развитие отношений, жизненные задачи, потребность, близость, эмоциональная связь.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Телегин М.В.

Сказка о том, как Машенька хороших людей от плохих отличать училась и что из этого получилось

Воспитание
Детско-родительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Книга предназначена для развития мировоззренческих представлений детей 6 — 10 лет а также для формирования логических и творческих компонентов в мышлении старших дошкольников и младших школьников в процессе воспитательных и развивающих бесед. Книга содержит подробное руководство по организации развивающих и воспитательных диалогов и может быть использована родителями, классными руководителями и гувернерами.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Социально-дезадаптированные семьи как объект психологической помощи

Детско-прародительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (658)



                  

                  

                  

                  

Юркевич В.С.

Тесты для интеллектуалов

Развитие

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф "Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию" (Лондон, 1988).

Комментарии (1)



                  

                  

Юркевич В.С.

Типы одаренности

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Степанов С.С.

Трудности роста

Воспитание
Вредные привычки

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Барцалкина В.В.

Увлечение компьютерными играми: беда или благо?

Обучение
Подростки

От 7 до 9 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

Учеба или познание?

Воспитание

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Алехина С.В.

Учитель и ученик: перекрёстки отношений

Подростки

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Лишин О.В.    Лишина А.К.    

Человеческие отношения в судьбе личности и судьбе народов

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Гуружапов В. А.

Что такое развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

Обучение

От 7 до 9 лет

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Дробинская А.О.

Чтобы здоровье не подвело или как избежать проблем при встрече со школой

Формирование учебной деятельности
Адаптация к школе

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Загвоздкин В.К.

Эмоциональная стабильность – залог успеха ребенка.

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Еще недавно готовность к школе, успехи ребенка в обучении и будущей профессиональной жизни связывались главным образом с развитием интеллекта, вербальных, когнитивных способностей. Считалось, что основная задача школы – это прежде всего передача знаний и развитие интеллектуальной сферы детей. Такое мнение широко распространено и в настоящее время. Однако, данные современных исследований вносят в такое понимание успешности в учении и жизни существенные коррективы. В целом ряде исследований было показано, что знания и развитый интеллект есть лишь один из факторов успешности ребенка в учебе и взрослого человека в реальной жизни (его доля – не менее 20%). Помимо вербально-логического интеллекта важнейшими составляющими успешности являются социальные качества («социальный интеллект», «социальная компетентность»). Важнейшей составной частью этих социальных способностей является так называемая «эмоциональная компетентность» или «эмоциональный интеллект» – способность воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей. Человек с развитым эмоциональным интеллектом способен завязывать глубокие личные дружеские связи, выстраивать продуктивные длительные профессиональные и жизненные отношения, а также эмоционально включаться в выполняемую работу. Такой человек обладает высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности и способен «зажечь» и вдохновить окружающих его людей. Именно такие люди и оказываются наиболее успешными в своей деятельности.

Комментарии (0)



Статьи 1 - 54 из 54
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.