Образование
МГПИ им. Ленина
Научные интересы, практика
Совмещает большую организаторскую работу с преподавательской деятельностью и научной работой в лаборатории «Психологические основы педагогических технологий» Психологического института РАО в должности заведующего лабораторией.
Марголис А.А. является известным специалистом в области педагогической психологии и подготовки педагогических и психологических кадров.
А.А. Марголис активно участвует в практической работе, проводимой Университетом по развитию службы практической психологии образования города Москвы. При его непосредственном участии созданы факультет «Психология образования», программа довузовской подготовки «Психологический класс», программа повышения квалификации Университета, программа дистанционного обучения и обучения по заочной форме (на базе среднего специального образования), реализуются проекты создания Городской фундаментальной психологической библиотеки, электронной библиотеки, совместные проекты с Российской правовой академией, Российским университетом дружбы народов, целый ряд международных проектов, организована и успешно функционирует система повышения квалификации психологических кадров, реализован целый ряд проектов, ориентированных на развитие психологической службы.
С 1995 года по инициативе А.А. Марголиса и при его деятельном участии в качестве 1-го заместителя главного редактора издается научно-методический журнал «Психологическая наука и образование» (гл. редактор-В.В. Рубцов, тираж журнала-3000 экз.).
А.А. Марголис является председателем Ученого Совета факультета «Психология образования», членом Ученого Совета Московского городского психолого-педагогического университета, членом Федерального Экспертного Совета Министерства Образования РФ.
Публикации:
Статьи:
- Рубцов В.В., Пажитнов А.П., Марголис А.А. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование, 1987, № 5
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Компьютер как средство моделирования предметных учебных сред // Информатика и народное образование, №5, 1987
- Марголис А.А. Философия для детей: подход к развитию мышления ребенка // Начальная школа №17, 1991
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно - исторический тип школы // Вопросы психологии, 1994. №5
- Марголис А.А. Образовательные программы МГППИ: их структура и реализация // Известия РАО, 2001, №2
- Рубцов В.В., Малых С.Б., Марголис А.А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО // Вопросы психологии, 2004, №4
- Рубцов В.В., Малых С.Б., Марголис А.А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе Психологического института РАО // Московская школа, 2005, №7
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Международная конференция по культурно-исторической психологии // Вопросы психологии, 2006, №6
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика, 2010, №4
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика, 2010, №5-6
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Учительская газета, 2010, №36
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога. Учительская Газета «Москва» №39, 28 сентября 2010 г.
Книги и пособия:
- Марголис А.А. Проблема построения компьютерных курсов обучения // Психологическая наука - практике, Новосибирск 1987.
- Марголис А.А. Сочетание компьютерных и бес компьютерных форм обучения. «Психолого-педагогические проблемы использования компьютеров в средней школе», М., 1989
- Марголис А.А. Развитие учебно-познавательных действий учащихся в условиях обучения с использованием компьютерных средств. «Психология - практике образования» М.,1990
- Марголис А.А. Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств. Авто-реферат кандидатской диссертации, М., НИИ ОПП АПН СССР, 1990
- Марголис А.А. Компьютер как средство метакогнитивного обучения // Материалы 4-й Международной конференции «Дети в информационный век: влияния информационных технологий на обучение», Болгария, май, 1991
- Марголис А.А. Статические и динамические компьютерные модели в структуре учебно-познавательной действия. «Психологические проблемы информационных технологий обучения» / под ред. Рубцова В.В. / М., 1993
- Марголис А.А. Подготовка психологов для инновационных моделей образования // Материалы первого Всероссийского съезда школьных психологов, М., 1994.
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 1-го класса). Изд-во «Сонат», M.,1994
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (часть 1). Изд-во Центр «ИСТ», М.,1994
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 2-го класса). Изд-во «Гудок», М.,1994
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (часть2). Изд-во Центр «ИСТ», М.,1994
- Марголис А.А. Развитие мышления учащихся младшего школьного возраста // Сборник «Мышление», №1,М., МОиПК, 1996
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 3-4 класса). Изд-во «МОиПК», М.,1997
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (для учащихся 3-4 класса). Изд-во Центр «МОиПК», М.,1997
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Кукольная больница» Тесты для чтения (программа для дошкольников). Изд-во Центр «ИСТ», М.,1997
- Марголис А.А., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Развитие мышления младших школьников. Сборник «Мышление», №2, M., МОиПК, 1997
- Марголис А.А., Ковалев С.Д. Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Ромашка - почемучка» Книга 1 (учебное пособие для учащихся 1-го класса). Изд - во Центр «Развивающее образование», М., 1998
- Марголис А.А., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Ромашка - почемучка» Книга 1 (учебное пособие для учителя. Часть 1). Изд. - во Центр «Развивающее образование», М., 1998
- Марголис А.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Егорова М.А., Оверчук Т.И. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально - экономических условиях. Часть 1,2. Изд-во «МГППИ», M., 2000
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Малых С.Б. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе психологического института РАО. Информационно – аналитическое издание Департамента образования города Москвы.
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Образовательные программы МГППУ. Изд-во Психологический институт РАО, 2004.
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Опыт создания школы культурно – исторического типа. Изд-во Психологический институт РАО, 2004.
- Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Московский городской психолого-педагогический университет – базовый центр модернизации психологического образования. «Московская психологическая школа. История и современность» T. 4, Издание: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
- Рубцов В.В., Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Культурно-историческая психология. «Московская психологическая школа. История и современность» T. 4, Издание: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
Англоязычные публикации:
- Margolis A.A. Dynamic computer models in education. Abstracts of 2-nd ISCRAT. Lahti Finland, 1990
- Margolis A.A. Vygotsky at the Computer: A Soviet View of «Tools» for learning // «The Computhing Теасhег», август/сентябрь 1991
- Margolis A.A. Developmental Teaching and Philosophy for Children // Proceeding of International Conference on Thinking, MIT, USA, July 17-22,1994.
- Margolis A.A. Perspectives of the cultural -historical approach in teacher training. Abstracts of American Educational Research Association annual meeting, San -Francisco, 1995
- Rubtsov V.V., Margolis A.A., Guruzhapov V.A. The cultural - historical type of school // «Russian Education and Society» N.Y., august 1995, №8
- Margolis A.A. Russian preschool and primary education: Policy Curriculum Innovation and school Pedagogy // Proceedings of American Educational Research Association annual meeting, Nеw York, 1996
- Margolis A.A. A comparison between the Philosophy for children approach and the cultural -historical and activity approaches: Psychological and Educational fondations (afterward) // Vygotskyan in dialogues by Lipman, Teacher College Press, 1996
- Rubtsov V.V., Margolis A.A. Activity oriented models of information - based instructional environments // Technology and the future of schooling (Ed. By Stephen T. Kerr), part 2, The University of Chicago Press, 1996
- Margolis A.A. Identification of elements in the existing programs of Philosophy to children. UNESCO Project on Philosophy for children, Report, 1997
- Margolis A.A. Activity approach to teachers work. Abstracts of 1998 ISCRAT Congress, Aurhus University, Denmark, 1998
- Margolis A.A. The cultural - historical Approach to Educational Studies. Abstracts, Annual Meeting, San Diego, April, 13-17, 1998
- Margolis A.A. «Philosophy for children» program in Russia. «Thinking», IAPC, New York, USA, 1998, Vol. 13, №14
- Rubtsov V.V., Margolis A.A., Kovalev S.D., Kondratev E.A., Telegin M.V. Development of children's pre – conceptions. University of Quebec et Montreal, 2000
Публикации на PsyJournals
- Культурно-историческая психология (4, 2010)О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы
- Электронный сборник статей PsyJournals (2, 2010)Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога
- Психологическая наука и образование (1, 2010)Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога
- Психологическая наука и образование (4, 2009)Образование одаренных – государственная проблема
- Психологическая наука и образование (5, 2008)Принципы программной реализации психологического тренажера
- Психологическая наука и образование (4, 1996)Культурно-исторический тип школы (проект разработки)
- Психологическая наука и образование (2, 2008)Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап)
- Психологическая наука и образование (1, 1996)Новый учебный предмет «Философия для детей»
- Психологическая наука и образование (4, 2007)Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования
- Психологическая наука и образование (2, 2007)Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского»
- Психологическая наука и образование (2, 2007)Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап)
- Психологическая наука и образование (1, 1998)«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II
- Психологическая наука и образование (2, 2003)Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности
- Психологическая наука и образование (2, 1998)Стратегия развития высшего психологического образования
- Психологическая наука и образование (4, 1997)«Философия для детей» – диалогический учебный проект.
- Сообщение I
- Культурно-историческая психология (4, 2006)Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции)
- Культурно-историческая психология (1, 2005)К авторам и читателям журнала
Статьи автора
Марголис А.А., Ковалев С. Д., Телегин М.В., Кондратьев Е. А.
Ромашка-Почемучка. Книга 2.
От 3 до 7 лет ,От 7 до 9 лет
Марголис А.А., Ковалев С. Д., Телегин М.В., Кондратьев Е. А.
Ромашка-Почемучка. Книга 1.
От 3 до 7 лет ,От 7 до 9 лет