доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, почетный работник общего образования РФ
Группы и классы развития: что это такое и чем они отличаются от существующих классов коррекции и выравнивания? Прежде всего, предлагаемые группы и классы отличаются тем, что в них реализуется не обучающая, а развивающая психику ребенка программа. Не ставится специальной задачи научить детей читать, считать, писать. Зато как задача рассматривается психическое развитие ребенка до уровня готовности к школе.
Не случайно речь идет о развитии, а не о коррекции. Дело в том, что психологическая служба в системе народного образования должна способствовать созданию условий для максимального развития каждого ребенка. Все дети уникальны по-своему, и, хотя существуют возрастные закономерности развития, конкретный ребенок может чем-то не вписываться в научную схему. Что в таком случае делать психологу и педагогу: уравнивать данного ребенка с остальными или искать для него такие условия развития, в которых в полной мере проявится его индивидуальность, пусть даже по очень скромным меркам?
Полный текст статьи читайте на сайте журнала "Психологическая наука и образование".
1 | 10 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Смирнова Е.О. (64 статей)
Галигузова Л.Н. (51 статей)
Авдеева Н.Н. (50 статей)
Мещерякова - Замогильная С.Ю. (36 статей)
Ражников В.Г. (29 статей)