Наши авторы

директор Центра конфликтологии Института социологии РАН, профессор Московского государственного педагогического университета (МПГУ), Московского государственного института международных отношений (МГИМО), Института молодежи.

Все авторы >>

Наши партнеры


Степанов Сергей Сергеевич

Ученое звание, должность, регалии:

доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ


Образование

факультет психологии МГУ им. Ломоносова

Научные интересы, практика

  • История психологии;
  • Диагностика интеллекта;
  • Особенности становления личности в различных условиях социализации;
  • Проблемы профессионального самоопределения психолога.

Публикации:

Книги:

  1. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М.: Магистр, 1994; 6-е изд., дополненное – М.: Сфера, 2004. – 96 с.
  2. Дефектология: Словарь-справочник. – М.: Новая школа, 1996; 2-е изд., дополненное – М.: Сфера (в печати)
  3. Как помочь себе и другу выйти из кризиса. (Рабочая тетрадь для учащихся). – М.: Академический проект, 2001.
  4. Психология в лицах. – М.: ЭКСМО, 2001.
  5. Учимся владеть собой. (Рабочая тетрадь для учащихся) – М.: Академический проект, 2001.
  6. Век психологии: Имена и судьбы. – М.: ЭКСМО, 2002.
  7. Нормальные проблемы нормального ребенка. – М.: Генезис, 2002.
  8. Популярная психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2003; 2-е изд., дополненное – М.: ЭКСМО, 2005.
  9. Азбука детской психологии. – М.: Сфера, 2004.
  10. Живая психология. Уроки классических экспериментов. – М.: ПЕР СЭ, 2004.
  11. Психологический словарь для педагогов и родителей. – М.: Сфера (в печати)
  12. Рисунок человеческой фигуры в психодиагностике. – М.: Сфера (в печати)
  13. Между нами, психологами. - М.: Генезис, 2003. — 176 с: илл.- (Психология для жизни.).

А также ряд научно популярных книг, в том числе: «Очерки житейской психологии», «Психологические подсказки на каждый день», «Сценарий вашей судьбы», «Законы психологии», «Спросите у психолога», «Слагаемые карьеры», «Нормальные проблемы нормального ребенка» и др.

Еженедельно публикует свои материалы в газете «Школьный психолог» (см.: http://psy.1september.ru )

Статьи:

  1. Российская Педагогическая Энциклопедия. Т. 1-2. – М.: Советская Энциклопедия, 1993-1999. – Статьи: Гудинаф Ф., Гюйо М., Настроение, Негативизм, Ориентировочная деятельность, Педагогическое общение, Поведение, Подражание, Самоконтроль, Самонаблюдение, Сколянский И.А., Сократ, Спиноза, Спирмен Ч., Спок Б., Термен Л., Трансактный анализ, Фромм Э., «Хэд Старт», Эгоизм, Эгоцентризм, Юнг К.Г.
  2. Новые серии учебной литературы по психологии // Вопросы психологии. – 2001, № 1;
  3. Вариации на тему педагогической психологии // Психологическая наука и образование, 2003, № 1;
  4. Возрастная и педагогическая психология: история современность в палитре книжных новинок // Психологическая наука и образование, 2004, № 2;
  5. Литература по проблемам руководства образовательным процессом. Обзор книжных новинок // Психологическая наука и образование, 2004, № 3.

А также свыше тысячи статей и рецензий в психолого-педагогических («Воспитание школьников», «Первое сентября», «Управление школой», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Педология. Новый век», «Семья и школа», «Родительское собрание», «Дошкольное образование», «Школьный психолог», «Магистр» и др.) и популярных («Здоровье», «Здоровая газета», «Неделя», «Мы и мир», «Мой ребенок», «Kinder Bazaar» и др.) изданиях.

Переводы:

  1. Зимбардо Ф. Застенчивость. – М.: Педагогика, 1991.
  2. Экман П. Почему дети лгут. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
  3. Харрис Т. Я – о’кей, ты – о’кей. – М.: Смысл, 1997. – 2-е изд.: М.: Академический проект, 2004.
  4. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – Гл. 4-10.
  5. Постл Д. Гимназиум для ума. – М.: Эксмо, 2003.
  6. Маслоу А. К психологии бытия. – М.: Смысл (в печати)
  7. Харре Р. Психология имени // Педология. Новый век. – 2000, № 3.
  8. Брунер Дж. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский // Вопросы психологии. – 2001, № 4.
  9. Майерс Д. По эту сторону благополучия // Психология. Новый век. – 2004, № 1.

Комментарии:

  1. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – С. 587-596

Научное редактирование:

  1. Фромм Э., Судзуки Д., Де Мартино Р. Дзен-буддизм и психоанализ. – М.: Медиум, 1995 [Перевод с англ.]
  2. Маховер К. Проективный рисунок человека. – М.: Смысл, 1996 [Перевод с англ.]
  3. Саугстад П. История психологии. – М.: Пер Сэ [Перевод с норвежского] (в печати)

Статьи автора

Степанов С.С.

Трудности роста

От 3 до 7 лет ,От 7 до 9 лет ,От 10 до 12 лет

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

От 10 до 12 лет

Щурова М. М.

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет

От 13 до 16 лет

Смирнова Е.О.

Право на игру

От 3 до 7 лет

Соколова Мария

Мультфильмы для современных дошкольников

От 3 до 7 лет

Актуальные книги:

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Типология сказки

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Вачков И.В.

Введение в сказкотерапию

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Атлас сказочного мира

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Куличковская Е. В., Степанова О. В.

Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Росс В. Грин

Взрывной ребенок.

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Возврат к списку