Наши партнеры


Шилова Оксана Рудольфовна

Научная степень: кандидат психологических наук

Ученое звание, должность, регалии:

доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ


Образование

Факультет психологии и педагогики МПГУ им. Ленина 


Научные интересы, практика

  • Психологическая поддержка предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессионального самоопределения подростков и юношества.
  • Построение индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий и маршрутов учащихся средней и старшей школы.
  • Исследовательская и проектная деятельность школьников.

Практика:

Школьный психолог с опытом работы более 15 лет



Публикации:

1. Мотивационный компонент инновационной деятельности учителя. // Школьный психолог и учитель (из опыта работы). – М., 2000. – С.41-47.

2. Организация профориентационной работы в школе. Методические рекомендации по профориентационной диагностике школьников. / Сост. в соавт. с Л.В. Кандыбович, О.В. Савиной. – М., 2000. – 40 с.

3. Нетрадиционные формы групповой развивающей работы как средство профилактики наркомании среди школьников. // Психологические аспекты профилактики вредных привычек в школе. / Под общ. ред. Л.В. Кандыбович. – М., 2001. – С.42-44.

4. Психологические особенности учителей начальных классов, работающих по различным дидактическим системам (к 100-летию Л.В.Занкова). // Ж. Психологическая наука и образование. – 2002 - №1 – С.79-84.

5. Изучение структуры мотивации трудовой деятельности учителя. // Психология и жизнь: Международный сборник научных трудов. Вып.№5. – М.: РПО, МОСУ, РАГС, 2002. – С.265-269.

6. Некоторые особенности мотивации учителей, работающих в разных дидактических системах. // Проблемы психологии XXI века глазами молодых ученых: Материалы I городской научно-практической конференции. – М.: МГППИ, 2002. – C.94-96.

7. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах. // Ж. Психологическая наука и образование. – 2003 - №1 – С.20-31.

8. Мотивационные особенности учителей разных дидактических систем. // Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках модернизации московского образования: Материалы II городской научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2003. – С.236-237.

9. Психологические особенности профессиональной мотивации учителей, работающих в разных дидактических системах. Диссертация … канд. психол. наук. - М., 2003. – 138 с.

10. Организация профориентации учащихся (из опыта работы). // Сборник материалов из опыта работы экспериментальных площадок НИИ РПО – М., 2006.

11. Организация профориентации учащихся (из опыта работы). // Профессиональная ориентация и методики преподавания в системе школа-вуз в условиях перехода к единой форме государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений: Материалы VII региональной НПК. – М.: МИРЭА, 2006.

12. Особенности профессиональной мотивации учителей, работающих в разных дидактических системах. // Материалы IV съезда Российского психологического общества «Психологи – будущему России». – Р.-на-Д., 2007.

13. Психологическая поддержка экспериментальной работы в многопрофильной гимназии.// Материалы IV национальной НПК «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение». – М.: МГППУ, 2007. – С. 435-436.

14. Участие школьного педагога-психолога в поддержке многопрофильной образовательной среды и вариативных образовательных траекторий учащихся. // Сборник методических материалов по программе «Школа будущего» МГППУ. – М., 2007.

15. Конкурс исследовательских работ в контексте задачи повышения компетентности педагогов в области руководства школьными исследованиями. (В соавт. с Трубецкой Н.В.) // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей. – М., 2008.

16. Сборник Департамента образования г. Москвы по материалам деятельности Городской экспериметальной площадки "Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам"

Статьи автора

Шилова О. Р.

Гимназия или общеобразовательная школа: что выбрать?

От 7 до 9 лет

Шилова О. Р.

Профильное обучение: когда начинать?

От 10 до 12 лет ,От 13 до 16 лет

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Адаптация к детскому саду

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Ланцбург М.Е.

Новорожденный и мама: общение с первых дней

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Отцы и младенцы

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Рожать больно или весело?

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Роды без страха. Советы психолога

Ждем ребенка

Актуальные книги:

Гиппенрейтер Ю.Б.

У нас разные характеры… Как быть?

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Толмачева Н.В.

Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей

Ждем ребенка, До 1 года, От 1 до 3 лет

Райгородский Д.Я.

Подросток и семья

От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Развод родителей глазами детей

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Как мы портим наших детей. Коллекция родительских заблуждений

До 1 года, От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Возврат к списку