— внутренние механизмы регуляции биологических ритмов организма, периодичность которых различна и может варьировать от нескольких минут до суток и даже до года.
— выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере жизни общественной.
эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира.
— одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость.
— одно из чувств психических, могущее быть понятым как разногласие между Я и Сверх-Я.
По Фрейду, большая часть чувства вины нормально бывает бессознательной и представляет собой топологическую разновидность страха, которая в более поздней стадии полностью совпадает со страхом перед Сверх-Я.
— неосознаваемое переживание некой виновности, играющее в большинстве неврозов решающую роль и создающее сильнейшее препятствие к выздоровлению.
— состояние, возникающее в результате напряжения между Я и Сверх-Я.
— особое чувство вины, имеющее источником комплекс Эдипов, которое существует до проступка или преступления и, в целях самореализации, заставляет человека искать наказание. То есть не чувство это чувство возникло из проступка, но наоборот, проступок обусловлен этим чувством. Это чувство — не следствие, но мотив преступления.
— одно из чувств психических; по Фрейду — результат разногласия между Я и Сверх-Я. Ч. м. характерно тем, что личность ощущает саму себя как нечто малоценное
— комплекс ощущений, возникающих благодаря работе мышечной системы организма.
Понятие введено Сеченовым, который трактовал его как особую форму познания пространственно-временных отношений окружающей среды, а не как отражение состояний самой мышечной системы. Согласно Сеченову, слабая осознаваемость сигналов чувства мышечного, его «темнота» дали повод Канту считать пространство и время априорными формами созерцания.
Благодаря чувству мышечному, предполагающему активные действия организма, человек научается сравнивать объекты, производить простейшие операции анализа и синтеза, — проходит начальную школу мышления предметного.