Сайты для родителей Психологический словарь (Авторы-составители: В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 640с.) Юридический справочник

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

М

  • Мировоззрение

    представление о мире, система взглядов на отношение человека к окружающей действительности и к себе, а также обусловленные этими взглядами убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Нравственное М. – система нравственных убеждений, определяющих побуждения личности.

  • Младенческий возраст

    период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа: новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению со взрослыми, первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно–личностное общение со взрослым, и второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно–манипулятивная деятельность. Завершение младенчества связано с „кризисом первого года“, свидетельствующим о формировании личности ребенка.

  • Младший школьный возраст

    период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IVклассы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста — возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий.


  • Моторика

    сфера двигательных функций организма.

  • Музыкотерапия

    — использование музыки с лечебными целями, чаще всего в сочетании с другими видами психотерапии. Отмечается положительное влияние музыки при депрессивных состояниях — улучшается настроение, оказывается тонизирующее влияние. Музыка при этом не должна быть чрезмерно веселой, мажорной, т.к. это по контрасту может ухудшить психическое состояние больного. Музыка способствует улучшению контакта с больным, если она соответствует его эмоциональному состоянию.

    Так, например, при депрессии показана только минорная, элегическая музыка и лишь через несколько сеансов, после установления «музыкального контакта», возможен переход к музыке мажорной тональности. Разработаны методики индивидуальной и групповой активности М. и сочетания музыки с аутогенной тренировкой.

  • Мышление

    познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.