участие других людей в организации процесса учения. Учение – усилие самого ученика, усваивающего тот или иной материал.
- врожденное или рано приобретенн недоразвитие психической деятельности, к-рое по степени вы раженности дефекта делится на дебильность, имбецилъностъ и идиотию.
Дебильность — наиболее легкая (по сравнению с идиотией и им-бецильностью) степень умственной отсталости. Усвоение учебного материала по любому предмету школьной программы для дебилов чрезвычайно трудно. Нуждаются в специальном обучении. Выделяются: легкая, средняя и выраженная Д. Идиотия — самая глубокая степень умственной отсталости. У детей-идиотов не развивается мышление, вследствие чего им недоступно осмысление окружающего, медленно развивается речевая функция, нарушена моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, формирование элементарных навыков самообслуживания и гигиены.
Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — выраженное отставание в психическом развитии, средняя степень олигофрении. Дети-имбецилы обладают определенными возмож ностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков, но из-за грубых дефектов восприятия, памя мышления, коммуникативной функции речи, моторики, эмо! онально-волевой сферы они практически необучаемы даже во вс могательных школах.
(от греч. ontos – сущее и genesis – рождение, происхождение) термин введен немецким биологом Э. Геккелем. В биологии О. – индивидуальное развитие организма от момента его зачатия до смерти. В психологии: а) период, который начинается после рождения и продолжается до конца жизни; б) период становления и формирования личности, включающий только периоды детского и юношеского развития.
Страницы Предыдущая Следующая
1