доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, почетный работник общего образования РФ
Адаптация к детскому саду
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (1)
Воспитание
Неадекватное поведение
От 1 до 3 лет
Психологи выявили особую форму поведения детей второго года жизни, которая наблюдается и в семье, и в детском учреждении. Эта форма получила название амбивалентного поведения.
Комментарии (5)
Детско-прародительские отношения
Выбор няни
До 1 года
От 1 до 3 лет
На основе анализа периодических изданий по проблеме выбора няни описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть у родителей в ситуации "няня или бабушка" и некоторые «подводные камни», предложены пути решения данной проблемы.
Комментарии (14)
Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение со сверстниками
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений. Ключевые слова: сиблинги, первенец и второй ребенок, братья и сестры, разница в возрасте, родители и дети, конфликты в семье, детско-родительские отношения.
Комментарии (2)
Воспитание
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Адаптация к детскому саду
От 3 до 7 лет
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (215)
Подбор игрушек
Воспитание
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
игра ведущий вид деятельности дошкольника
Комментарии (108)
Кризис 3х лет
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Авдеева Н.Н. Мещерякова - Замогильная С.Ю. Ражников В.Г.
Усыновление ребенка
Ждем ребенка
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Воспитание
Детско-родительские отношения
Половое воспитание
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Компьютерная зависимость
Вредные привычки
Подбор игрушек
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Общение со сверстниками
Развитие
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
общение дошкольника со сверстниками
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Вредные привычки
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Развитие
От 1 до 3 лет
«Когда мы говорим об игре и ее роли в развитии дошкольника, то здесь встают два основных вопроса. Первый вопрос о том, как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, генезисе ее второй вопрос — какую роль эта деятельность играет в развитии, что означает игра, как форма развития ребенка в дошкольном возрасте. Является ли игра ведущей, или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Мне кажется, что с точки зрения развития, игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте.»
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Развитие
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В.
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
В конце второго года жизни малыши уже начинают узнавать изображения знакомых предметов на картинках. Поэтому картинки (сюжетные или предметные) можно использовать для развивающих игр с ребенком.
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В.
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
Комментарии (96)
Подбор игрушек
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Воспитание
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Воспитание
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Многие вопросы, с которыми на сайт доверительно обращаются за психологической консультацией родители детей раннего и дошкольного возраста, касаются темы приучения ребенка к туалету. Взрослые искренне делятся с нами своими трудностями, сомнениями и переживаниями, их волнуют и беспокоят различные сложности, которые возникают в ходе развития навыков опрятности и самообслуживания, как у самых маленьких детей, так и у старших дошкольников. Обычно родители хотят узнать, когда лучше всего начинать обучение и что нужно делать, чтобы быстрее научить ребенка успешно и самостоятельно пользоваться туалетом, и не является ли та или иная проблемная особенность в поведении ребенка свидетельством каких бы то ни было нарушений и отклонений в его психическом развитии.
Комментарии (9)
Галигузова Л.Н. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Развитие
До 1 года
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Подбор игрушек
Развитие
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Долгое время игра рассматривалась как процесс самореализации ребенка, развертывающийся спонтанно и самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки и самопроизвольное развитие детского творчества, не требующие вмешательства взрослого. Жизнь показала несостоятельность такого подхода, так как очень часто мы встречаем детей, не умеющих играть. Родители и воспитатели жалуются, что игрушки быстро надоедают детям, они не знают, чем себя занять, их игры выливаются в баловство и только занятия могут их как-то успокоить и организовать.
Комментарии (0)
Развитие
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
Комментарии (4)
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Авдеева Н.Н. Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Кризис 3х лет
От 1 до 3 лет
Комментарии (35)
Психологическое развитие
До 1 года
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
В своей комнате, на столе, а чаще на ковре малыш создает свой воображаемый мир, в котором происходят разные события – знакомые или придуманные. В ней ребенок выступает как режиссер, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов. В его руках обычные тряпочные куклы превращаются в героев известных сказок, или разыгрывают знакомые из повседневной жизни сюжеты. В педагогике такую игру называют режиссерской. Однако сегодня далеко не все дети умеют хорошо играть. Для возникновения настоящей, развитой игры нужны определенные условия, главное из которых – ваше участие.
Комментарии (1)
Наказание и поощрение
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Развитие
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так, пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира. По инерции родители и педагоги покупают для детей наборы мозаики, но в силу некоторых причин не используют их в полной мере.
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
До 1 года
От 3 до 7 лет
Чаще всего мы видим мячи в качестве спортивного снаряда для игры в теннис, футбол, волейбол и пр. И все реже – в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх мячам отводится скорее спортивно-оздоровительная роль. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.
Комментарии (0)
Подбор игрушек
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Воспитание
Общение со сверстниками
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Действительно, нужны ли дети друг другу в столь раннем возрасте, когда они только-только встали на ноги, начали учиться играть, когда они так зависимы от взрослых? Могут ли малыши общаться со сверстниками?
Комментарии (4)
Выбор няни
Воспитание
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
В статье сделана попытка провести мысленный эксперимент и посмотреть на няню глазами малыша. Ключевые слова: выбор няни, няня и ребенок, развитие ребенка.
Комментарии (0)
Выбор няни
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Для многих современных родителей вопрос о том, кому доверить воспитание своего ребёнка, если самому необходимо работать, встаёт на первое место. Ведь от няни напрямую зависит здоровье и развитие вашего малыша. Как сегодня найти хорошую няню? Стоит ли обращаться в многочисленные агентства или лучше искать по знакомым и соседям? Как понять, что именно этому человеку можно доверять? Как проконтролировать работу няни, и как вести себя, уличив её в недобросовестности?
Комментарии (0)
Воспитание
Развитие
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Общение дошкольников
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Воспитание
До 1 года
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н. Авдеева Н.Н. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Общение со сверстниками
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Воспитание
Детско-родительские отношения
До 1 года
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В.
Психологическое развитие
От 1 до 3 лет
Игры этого типа не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведенные ниже игры вводят ребенка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлеченность взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до двух?
Комментарии (2)
Воспитание
Общение со сверстниками
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Развитие
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
В статье показывается важность предметной игры для развития ребенка (возникновение сюжетной игры из предметной) и ее влияние на развитие воображения и творчества.
Комментарии (0)
Развитие
От 1 до 3 лет
Статья посвящена рассмотрению игры как особого вида деятельности, являющейся ведущей для дошкольного возраста. На основе осуществления этой деятельности у детей развиваются отдельные психические функции, а также сознание и личность. В этой деятельности дети осознают общественные правила поведения людей и способы их выполнения. Ключевые слова: игра, сознание, личность, деятельность, правила игры.
Комментарии (1)
Воспитание
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (1)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н. Авдеева Н.Н.
Воспитание
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Психологическое развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (1)
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Обучение
От 1 до 3 лет
До 1 года
Комментарии (1)
Детско-родительские отношения
Воспитание
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Развитие
От 1 до 3 лет
В настоящей статье рассматривается тесная связь игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с их предметно-практической деятельностью. Демонстрируется, что на определенном этапе предметно-практическая составляющая может тормозить актуализацию социального опыта в игре, но существует возможность за счет введения специального обобщенного игрового материала изменить соотношениие предметно-практической и социальной составляющих в игре детей на рубеже раннего и дошкольного возраста.
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Статья посвящена теме детско-родительских отношений, их динамике в течение жизни, закономерностям развития отношений в диаде родитель-ребенок, рассуждению о трудностях сохранения эмоциональной близости и потребности друг в друге. Основные понятия: детско-родительские отношения, развитие отношений, жизненные задачи, потребность, близость, эмоциональная связь.
Комментарии (0)
Кризис 3х лет
Воспитание
Детско-родительские отношения
Неадекватное поведение
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Выбор няни
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Довольно часто при выборе няни возникает ситуация, когда вроде бы все формальности соблюдены и человек по всем требованиям подходит, но что-то удерживает родителей от принятия решения. Это вопрос не о формальных требованиях к кандидату, а о том, что это человек, который входит в семью и берет ответственность за воспитание и развитие ребенка. Как же сделать правильный выбор? Как понять, что именно эта няня сможет найти понимание и установить контакт с Вашим ребенком? Ключевые слова: выбор няни, няня и ребенок, развитие ребенка.
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Комментарии (0)
Развитие
От 1 до 3 лет
Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.
Комментарии (0)
Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Л.Н. Дробинская А.О. Ермолова Т. В. Мещерякова - Замогильная С.Ю.
Психологическое развитие
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Какие игрушки нужны мальчику? Этот вопрос часто не вызывает никаких сомнений у многих родителей, потому что они прекрасно знают, что нужно и особенно, что ни в коем случае не нужно их малышу. Будущему мужчине, чтобы вырасти умным, сильным, деятельным, в общем «настоящим» мужчиной, необходимы: машинки и всякая техника (как можно больше), пистолеты, сабли и другое оружие (в том же количестве), ну и, конечно, конструкторы. Для самых маленьких иногда допускаются мишки и зайчики. Но – куклы?! Это не для мужчин! Так ли это на самом деле?
Комментарии (0)
Воспитание
До 1 года
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Подбор игрушек
От 1 до 3 лет
Комментарии (0)
Галигузова Л.Н. Мещерякова И.А.
Развитие
От 1 до 3 лет
К году в психике ребенка закладывается фундамент всех последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, обретает первые привязанности, с помощью близких открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится все более самостоятельным и настойчивым. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Замкнутый мир кроватки и манежа волшебно распахивается, малыш обретает свободу передвижения и требует от взрослых права свободно исследовать открывшийся ему в новом ракурсе мир. Ребенок вступает в новый и очень важный период развития – ранний возраст, который продлится до трех лет. Этот возраст требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша. Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.
Комментарии (2)
Статьи 1 - 78 из 78
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.
Чибисова М. Ю.
Единый государственный экзамен: Психологическая подготовка
Гиппенрейтер Ю.Б.
Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Корсунская Э. А.
Не говори ребёнку – ты плохой. Книга для педагогов и родителей
Гиппенрейтер Ю.Б.
У нас разные характеры… Как быть?
Гиппенрейтер Ю.Б.