Авторы

доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, почетный работник общего образования РФ

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

                  

Ланцбург М.Е.

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Амбивалентное поведение

Воспитание
Неадекватное поведение

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Психологи выявили особую форму поведения детей второго года жизни, которая наблюдается и в семье, и в детском учреждении. Эта форма получила название амбивалентного поведения.

Комментарии (5)



                  

                  

                  

                  

Камышева А.В.

Бабушка или няня: с кем оставить ребенка

Детско-прародительские отношения
Выбор няни

До 1 года
От 1 до 3 лет

Из аннотации:

На основе анализа периодических изданий по проблеме выбора няни описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть у родителей в ситуации "няня или бабушка" и некоторые «подводные камни», предложены пути решения данной проблемы.  

Комментарии (14)



                  

                  

                  

                  

Карпунина Е.И.

Братья и сестры. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение со сверстниками

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений.   Ключевые слова: сиблинги, первенец и второй ребенок, братья и сестры, разница в возрасте, родители и дети, конфликты в семье, детско-родительские отношения.  

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Вшивкова И.В.

В новый год подарок принесет

Воспитание
Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Бурлакова И.А.

Ваш ребенок идет в детский сад

Адаптация к детскому саду

От 3 до 7 лет
От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Шеина Е.Г.

Весь мир в одной коробке... конструкторы для детей

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (215)



                  

                  

                  

Влияние образной игрушки на характер игровой деятельности детей дошкольного возраста

Подбор игрушек
Воспитание

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

игра ведущий вид деятельности дошкольника

Комментарии (108)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Возраст негативизма, строптивости и упрямства

Кризис 3х лет

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Авдеева Н.Н.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.    Ражников В.Г.   

Вы усыновляете младенца

Усыновление ребенка

Ждем ребенка
От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Вшивкова И.В.

Где же теперь искать невесту?

Воспитание
Детско-родительские отношения
Половое воспитание

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Дети и гаджеты

Компьютерная зависимость
Вредные привычки
Подбор игрушек

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Дети среди детей

Общение со сверстниками
Развитие

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

общение дошкольника со сверстниками

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Абдулаева Е.А.

Динамические игрушки

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Годлевская О. В.

Дурное дело – привычное. Вредные привычки...

Вредные привычки

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Выготский Л.С.

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

Развитие

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

«Когда мы говорим об игре и ее роли в развитии дошкольника, то здесь встают два основных вопроса. Первый вопрос о том, как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, генезисе ее второй вопрос — какую роль эта деятельность играет в развитии, что означает игра, как форма развития ребенка в дошкольном возрасте. Является ли игра ведущей, или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Мне кажется, что с точки зрения развития, игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте.»

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Нестерова И. В.

Игрушки для улицы

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Романова А.Л.

Игрушки на колесах

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Нестерова И. В.

Игрушки-вкладыши

Подбор игрушек
Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Игры для малышей

Развитие
Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Игры и игрушки

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.   

Игры с картинками

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

В конце второго года жизни малыши уже начинают узнавать изображения знакомых предметов на картинках. Поэтому картинки (сюжетные или предметные) можно использовать для развивающих игр с ребенком.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.   

Игры с куклой

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Как выбирать игрушки

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Комментарии (96)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Как выбрать игрушку

Подбор игрушек
Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Как играть с матрёшкой

Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Как помочь ребенку стать добрым

Воспитание
Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Беневольская Т.Б.

Как приучить ребенка к туалету

Воспитание

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Многие вопросы, с которыми на сайт доверительно обращаются за психологической консультацией родители детей раннего и дошкольного возраста, касаются темы приучения ребенка к туалету. Взрослые искренне делятся с нами своими трудностями, сомнениями и переживаниями, их волнуют и беспокоят различные сложности, которые возникают в ходе развития навыков опрятности и самообслуживания, как у самых маленьких детей, так и у старших дошкольников. Обычно родители хотят узнать, когда лучше всего начинать обучение и что нужно делать, чтобы быстрее научить ребенка успешно и самостоятельно пользоваться туалетом, и не является ли та или иная проблемная особенность в поведении ребенка свидетельством каких бы то ни было нарушений и отклонений в его психическом развитии.

Комментарии (9)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Как развивается малыш в раннем возрасте

Развитие

До 1 года
От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Как учить ребенка играть

Подбор игрушек
Развитие

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Долгое время игра рассматривалась как процесс самореализации ребенка, развертывающийся спонтанно и самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки и самопроизвольное развитие детского творчества, не требующие вмешательства взрослого. Жизнь показала несостоятельность такого подхода, так как очень часто мы встречаем детей, не умеющих играть. Родители и воспитатели жалуются, что игрушки быстро надоедают детям, они не знают, чем себя занять, их игры выливаются в баловство и только занятия могут их как-то успокоить и организовать.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Какой взрослый нужен малышу

Развитие
Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет

Комментарии (4)



                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Когда плохо в яслях

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Авдеева Н.Н.    Смирнова Е.О.    Галигузова Л.Н.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Кризис трех лет

Кризис 3х лет

От 1 до 3 лет

Комментарии (35)



                  

                  

                  

Годлевская О. В.

Кроха в кризисе

Психологическое развитие

До 1 года
От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Абдулаева Е.А.    Смирнова Е.О.   

Куклы нашего времени

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Маленькие куколки - герои первых режиссерских игр

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

В своей комнате, на столе, а чаще на ковре малыш создает свой воображаемый мир, в котором происходят разные события – знакомые или придуманные. В ней ребенок выступает как режиссер, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов. В его руках обычные тряпочные куклы превращаются в героев известных сказок, или разыгрывают знакомые из повседневной жизни сюжеты. В педагогике такую игру называют режиссерской. Однако сегодня далеко не все дети умеют хорошо играть. Для возникновения настоящей, развитой игры нужны определенные условия, главное из которых – ваше участие.

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Можно ли наказывать детей

Наказание и поощрение

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Рябкова И.А.

Мозаики

Развитие
Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так, пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира. По инерции родители и педагоги покупают для детей наборы мозаики, но в силу некоторых причин не используют их в полной мере.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Абдулаева Е.А.

Мой веселый звонкий мяч!

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
До 1 года
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Чаще всего мы видим мячи в качестве спортивного снаряда для игры в теннис, футбол, волейбол и пр. И все реже – в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх мячам отводится скорее спортивно-оздоровительная роль. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Абдулаева Е.А.

Непродажные игрушки

Подбор игрушек
Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Кривоножко А.В.

Несколько слов о пользе вакцинации

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Нужен ли малышу сверстник

Воспитание
Общение со сверстниками

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Действительно, нужны ли дети друг другу в столь раннем возрасте, когда они только-только встали на ноги, начали учиться играть, когда они так зависимы от взрослых? Могут ли малыши общаться со сверстниками?

Комментарии (4)



                  

                  

                  

Сафронова М.А.

Няня глазами ребенка

Выбор няни
Воспитание

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

В статье сделана попытка провести мысленный эксперимент и посмотреть на няню глазами малыша.     Ключевые слова: выбор няни, няня и ребенок, развитие ребенка.  

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

Выбор няни

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Для многих современных родителей вопрос о том, кому доверить воспитание своего ребёнка, если самому необходимо работать, встаёт на первое место. Ведь от няни напрямую зависит здоровье и развитие вашего малыша. Как сегодня найти хорошую няню? Стоит ли обращаться в многочисленные агентства или лучше искать по знакомым и соседям? Как понять, что именно этому человеку можно доверять? Как проконтролировать работу няни, и как вести себя, уличив её в недобросовестности?

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

О чем разговаривают дошкольники

Воспитание
Развитие

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Общение дошкольников

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Общение с ребенком в кризисном возрасте

Воспитание

До 1 года
От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Галигузова Л.Н.    Авдеева Н.Н.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

От рождения до игры

Воспитание
Детско-родительские отношения

До 1 года
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Рябкова И.А.

Пазлы и составные картинки

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Первый трудный возраст

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.   

Подвижные игры для малышей

Психологическое развитие

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Игры этого типа не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведенные ниже игры вводят ребенка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлеченность взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Ульянова И.В.

Пополняем арсенал. Игрушки для детей второго года жизни

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до двух?

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Почему дети ссорятся

Воспитание
Общение со сверстниками

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Палагина Н. Н.

Предметная игровая активность в раннем детстве

Развитие
Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

В статье показывается важность предметной игры для развития ребенка (возникновение сюжетной игры из предметной) и ее влияние на развитие воображения и творчества.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Леонтьев А.Н.

Психологические основы дошкольной игры

Развитие

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Статья посвящена рассмотрению игры как особого вида деятельности, являющейся ведущей для дошкольного возраста. На основе осуществления этой деятельности у детей развиваются отдельные психические функции, а также сознание и личность. В этой деятельности дети осознают общественные правила поведения людей и способы их выполнения. Ключевые слова: игра, сознание, личность, деятельность, правила игры.

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Маврина И. В.

Развиваем восприятие младших дошкольников

Воспитание

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Абдулаева Е.А.

Развивающие игрушки. Что это такое?

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Галигузова Л.Н.    Авдеева Н.Н.   

Развитие личности ребенка

Воспитание

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Развитие речи

Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Раннее детство. Игровая деятельность

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Раннее детство. Психическое развитие

Психологическое развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Раннее детство. Физическое развитие

Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Ребёнок учится говорить

Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.

Рекомендации по обучению детей предметным действиям

Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Рекомендации по развитию речи

Развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Рождение первого слова

Обучение

От 1 до 3 лет
До 1 года

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Авдеева Н.Н.

Роль матери в развитии личности ребенка в раннем детстве

Детско-родительские отношения
Воспитание

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Гаспарова Е. М.

Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста

Развитие

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

В настоящей статье рассматривается тесная связь игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с их предметно-практической деятельностью. Демонстрируется, что на определенном этапе предметно-практическая составляющая может тормозить актуализацию социального опыта в игре, но существует возможность за счет введения специального обобщенного игрового материала изменить соотношениие предметно-практической и социальной составляющих в игре детей на рубеже раннего и дошкольного возраста.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Алехина С.В.

Связь навсегда

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Статья посвящена теме детско-родительских отношений, их динамике в течение жизни, закономерностям развития отношений в диаде родитель-ребенок, рассуждению о трудностях сохранения эмоциональной близости и потребности друг в друге. Основные понятия: детско-родительские отношения, развитие отношений, жизненные задачи, потребность, близость, эмоциональная связь.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.

Семь звезд упрямца

Кризис 3х лет
Воспитание
Детско-родительские отношения
Неадекватное поведение

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Сафронова М.А.

Стиль взаимности – ребенок и няня

Выбор няни
Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Довольно часто при выборе няни возникает ситуация, когда вроде бы все формальности соблюдены и человек по всем требованиям подходит, но что-то удерживает родителей от принятия решения. Это вопрос не о формальных требованиях к кандидату, а о том, что это человек, который входит в семью и берет ответственность за воспитание и развитие ребенка. Как же сделать правильный выбор? Как понять, что именно эта няня сможет найти понимание и установить контакт с Вашим ребенком? Ключевые слова: выбор няни, няня и ребенок, развитие ребенка.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Вшивкова И.В.

Тайная сторона детских болезней

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.

Творческие проявления в игре детей раннего возраста

Развитие

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Смирнова Е.О.    Авдеева Н.Н.    Галигузова Л.Н.    Дробинская А.О.     Ермолова Т. В.    Мещерякова - Замогильная С.Ю.   

Формирование представлений ребенка о себе

Психологическое развитие

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Шеина Е.Г.

Что нужно настоящему мужчине? Выбираем игрушки для мальчиков

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет

Из аннотации:

Какие игрушки нужны мальчику? Этот вопрос часто не вызывает никаких сомнений у многих родителей, потому что они прекрасно знают, что нужно и особенно, что ни в коем случае не нужно их малышу. Будущему мужчине, чтобы вырасти умным, сильным, деятельным, в общем «настоящим» мужчиной, необходимы: машинки и всякая техника (как можно больше), пистолеты, сабли и другое оружие (в том же количестве), ну и, конечно, конструкторы. Для самых маленьких иногда допускаются мишки и зайчики. Но – куклы?! Это не для мужчин! Так ли это на самом деле?

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Смирнова Е.О.   

Что такое «гордость за достижения»

Воспитание

До 1 года
От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Филиппова (Нестерова) И.В.

«Игрушечное хозяйство» для детей от 2 до 3 лет

Подбор игрушек

От 1 до 3 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Мещерякова И.А.   

«Как развивается малыш в раннем возрасте» (или «Что нужно знать о развитии ребенка в раннем возрасте»)

Развитие

От 1 до 3 лет

Из аннотации:

К году в психике ребенка закладывается фундамент всех последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, обретает первые привязанности, с помощью близких открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится все более самостоятельным и настойчивым.  В начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Замкнутый мир кроватки и манежа волшебно распахивается, малыш обретает свободу передвижения и требует от взрослых права свободно исследовать открывшийся ему в новом ракурсе мир. Ребенок вступает в новый и очень важный период развития – ранний возраст, который продлится до трех лет. Этот возраст требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.  Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

Комментарии (2)



Статьи 1 - 78 из 78
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.