Авторы

российский психолог, доцент кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества.

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

                  

Сковычева О.А.    Бочавер А. А.   

Почему сложно быть родителем подростка и чем могут помочь психологические группы.

Подростки
Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Предпрофильная и профильная подготовка школьников: перспективы и сомнения

Профильное обучение

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Представления учителей о проблемах старшеклассников

Воспитание
Общение с взрослыми

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Проблема информационного насилия в школе

Выбор профессии

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Прихожан А.М.

Проблема подросткового кризиса

Подростки

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

В статье кризис подросткового возраста рассматривается как один из самых важных и сложных критических периодов развития. По мнению автора, протекание возрастного кризиса проходит три фазы: 1) негативную, или предкритическую, когда происходит ломка старых привычек, стереотипов, распад сформировавшихся ранее структур; 2) кульминационную точку кризиса (в подростковом возрасте — это 13 лет, хотя эта точка, конечно, достаточно условна); 3) посткритическую фазу, то есть период формирования новых структур, построения новых отношений и т. п. Подчеркивается двойственность позиции подростка, которая определяет специфику кризиса — в силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослым свою новую позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты. Следовательно, либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызвав кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Прогнозирование престижности выбираемых профессий

От 13 до 16 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Шилова О. Р.

Профильное обучение: когда начинать?

Обучение

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Профориентация в стране обесцененного труда

Профильное обучение

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



Статьи 33 - 40 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе