Образование
Факультет дошкольного воспитания МГПИ им. Ленина
Научные интересы, практика
- Развитие выразительных движений и образно-пластического творчества у детей;
- психолого-педагогическя помощь детям с помощью образно-двигательных упражнений.
Опыт работы:
преподавание в вузе (МГППУ, кафедра "Дошкольная педагогика и психология");
научно-исследовательская деятельность (НИИ дошкольного воспитания; Центр семьи и детства; Институт развития дошкольного образования);
проведение практических семинаров и тренингов по развитию выразительных движений и двигательно-пластического творчества у дошкольников, а также - телесно-ориентированной психотехнике для взрослых.
Публикации:
- О соотношении обучения и творчества дошкольников в музыкальном движении. // Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1987.
- О некоторых условиях формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. // Молодёжь и творчество: социальные проблемы. Ч.1. - М., 1988.
- Обучение языку движений как средство формирования музыкально-двигательного творчества у дошкольников. // Автореферат диссертации канд. пед. наук. - М., 1989.
- О формировании музыкально-двигательного творчества в танце. // Дошкольное воспитание. 1991. №12.
- Учимся танцевать. Путь к творчеству. Методическое пособие для работы с детьми среднего и старшего дошкольных возрастов. - М., 1993.
- О средствах развития образно-пластического творчества у дошкольников. // Тезисы Международной научно-практической конференции «Педагогическое образования для ХХI века» (13-16 апреля 1994 г.). Ч.2. - М., 1994.
- Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа. // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. / Под ред. Л.А.Венгера. - М., 1996.
- Про чудесные превращения и «говорящие» движения. // Дети в школу собирайтесь: Книга для родителей и воспитателей. - М., 1996.
- Развитие двигательной сферы ребенка и проявление в ней эмоциональных состояний. // Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М., 1999. - С. 45-55. (в соавторстве с Е.К.Ягловской)
- «Выразительное движение». // Программа «Развитие» (по возрастным группам детского сада: младшая, средняя, старшая, подготовительная – 4 книги). - М., 1999.
- «Выразительное движение». // Планы занятий по программе «Развитие» (по возрастным группам детского сада: младшая, средняя, старшая, подготовительная – 4 книги). - М., 1999
- Знакомьтесь: программа «Выразительное движение». // Дошкольное воспитание. 1999. №10.
- Учите детей общаться. // Дошкольное воспитание. 2000. №12.
- Выразительные движения. Танец души. // Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. / Редактор-составитель В.Ю.Баскаков. - М., 2001.
- От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. - М., 2002.
- От жеста к танцу. Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. - М., 2003.
- От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. - М., 2004.
- Двигательно-пластическая выразительность и её развитие в дошкольном детстве // Тезисы V Всероссийского съезда психологов. - СПб., 2003.
- Особенности воплощения дошкольниками двигательно-пластического образа. // Тезисы конференции. - М., 2004.
- О говорящих движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2007. - 79 с. (Серия: Дошкольник. Психология)
- Развитие движений у дошкольников. Хрестоматия. - М.: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. - 441 с.
-
Эффективность телесно-ориентированной психотехники в решении проблем психомоторного развития детей 4-5 лет с признаками СДВГ // Психологическая наука и образование. 2008. №1. - С.99-106 (В соавторстве с Е.В.Чернигиной)