«Москва детская»

Детские проблемы глазами психолога

Страничка школьного психолога

Школьные образовательные программы

Перед всеми родителями, чьи дети находятся на пороге школьной жизни, возникают вопросы выбора школы, класса и учителя. Как правильно ориентироваться в учебных программах, разработанных для начальной школы, и выбрать именно ту, которая будет соответствовать характеру и наклонностям ваших детей?

Существуют педагогические системы и педагогические программы. Систем всего три: система развивающего обучения Л.В.Занкова , система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и традиционная система. Каждая система содержит свои программы и учебно-методические комплекты.

Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских и внутришкольных программ. Все одобренные Министерством образования системы и программы отвечают главному требованию - они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
У каждой системы и программы есть свой автор. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудится целый коллектив. Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на "коллективное творчество", все учебники в рамках одной программы имеют единые: цель, задачи, принципы и содержание.



Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Основной задачей обучения является построение системы научных понятий и освоение школьниками наиболее общих способов решения классов задач. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У школьников формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин, учебная самостоятельность и инициативность.

Развивающая система обучения Л. В. Занкова

Дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств.

Традиционная система обучения

В рамках традиционной системы обучения разрабатываются различные авторские программы и учебно-методические комплекты. Причем, с течением времени противоречия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчаются. На современном этапе развития начального образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит одно из важных направлений развития общеобразовательной школы, «модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).

Программа "Гармония" под редакцией Н. Б. Истоминой

Программа "Школа 2100"

Программа "Школа 2000" (математика Петерсон)

Программа "Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Программа "Планета знаний"

Программа "Школа России"