Авторы

профессор Кыргызстанского института образования

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

                  

Карпунина Е.И.

Братья и сестры. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение со сверстниками

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений.   Ключевые слова: сиблинги, первенец и второй ребенок, братья и сестры, разница в возрасте, родители и дети, конфликты в семье, детско-родительские отношения.  

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

Военно-поисковое движение в воспитании российской молодежи

Воспитание

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Дубровина И.В.

Воспитание психологичсекой культуры молодого поколения страны - одна из насущих задач современного образования

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Кудрявцева Е.

Детвора сыграла в ящик

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Иовлева Т. Е.

Если дети - это цветы, то семья – это клумба.

Детско-родительские отношения
Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

В статье представлен системный подход к анализу развития семьи, к той роли, которую она играет в судьбе ребенка, возможность изменения и формирования семейных ценностей. Рассматриваются конкретные трудности у детей и анализ причин их возникновения через понимание семьи как системы.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Назарова Л.

История про "идеальную маму"

Детско-родительские отношения

От 13 до 16 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Мухортова Е. А.

Как неблагоприятные для детей последствия развода свести к минимуму?

Развод

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Пирцхалава Р.И.

Как подготовить четвероклассника к поступлению в 5-й класс?

Подростки
Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Границы подросткового периода совпадают с обучением детей средних классов (контроль ослабевает, самостоятельность растет, структура общения меняется) и охватывают возраст с 11-12 до 15-16 лет.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Телегин М.В.

Как просто рассказать ребёнку о сложном?

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

эта статья – простое и доступное изложение результатов многолетней исследовательской работы коллектива учёных из Психологического Института Российской Академии Образования (А.А.Марголис, М.В.Телегин – исполнители; академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.В. Рубцов – руководитель). В ней рассказывается о применении метафор, образных средств для трансляции детям некоторых «не лежащих на поверхности», существенных (теоретических) связей и отношений окружающей объективной реальности.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Макеева А.Г.

Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем

Вредные привычки
Воспитание

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Автор этой брошюры приглашает читателей к обсуждению очень важной и актуальной для нашей сегодняшней жизни проблемы: как предотвратить раннее знакомство детей с одурманивающими веществами? От этой беды не застрахован ни один ребенок. Как поступить, если это случилось? Что могут и должны делать родители, чтобы воспитать у ребенка стойкое неприятие всего, что вредит здоровью? Как помочь ребенку противостоять дурману? Ответы на эти вопросы можно найти, если начать думать вместе. Для родителей.

Комментарии (0)



                  

                  

Как увидеть одаренного ребенка?

Развитие

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Какие проблемы у наших детей-старшеклассников:

Подростки

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Загвоздкин В.К.

Мой ребенок левша. Что делать?

Другой ребенок

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Еще недавно считалось, что леворукий ребенок – это проблема и давались настоятельные рекомендации о необходимости переучивания. В настоящее время доказано, что леворукость явление нормальное и от переучивания следует отказаться, так как это может привести к серьезным нарушениям в развитии. Поэтому если Ваш ребенок – левша, отнеситесь к этому спокойно: Ваш ребенок не требует никакого особого подхода.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Голованова И. А.

Наркотики - "химическая ловушка" для подростков

Подростки
Вредные привычки

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Хазанова М. А.

Непринятие в семье — проблема несчастливых детей

Детско-родительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Кривоножко А.В.

Несколько слов о пользе вакцинации

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Шумакова Н. Б.

Обычные проблемы необычных детей

Другой ребенок

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Корепанова И.А.    Карпунина Е.И.   

Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу

Воспитание
Общение со сверстниками

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (76)



                  

                  

                  

                  

Прихожан А.М.

Основные причины трудностей в обучении пятиклассников

Переход из начальной школы в среднюю

От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Брутман В.И.    Якимова Т.В.     Колосова М.А.    

Особенности детско-родительских отношений и психическое здоровье особо одаренных детей.

Детско-родительские отношения

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Кабаева В. М.

Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании

Половое воспитание
Гендерное поведение

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

От подростка к юности

Подростки
Воспитание

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Лишин О.В.

Педагогически организованная деятельность в антимире. Психологическая сущность отклоняющегося поведения личности

Подростки
Детские страхи
Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Шурыгин А. Н.

Подростки и родители: проблемы решаем вместе

Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Подростковый возраст является сложным не только для самих ребят. Страдают и родители – они не понимают, как наладить контакт со своим ребенком, вступающим в кризисный период «бури и натиска». Меняется физиология, а, самое главное, иным становится внутренний мир подростка. Он по-другому начинает мыслить, чувствовать, переживать, общаться. Особенно остро подростковый кризис протекает в так называемых «дисфункциональных семьях», к которым, к сожалению, относятся большинство современных российских семей. Трудное выживание в условиях перманентного социального кризиса – такова участь этих семей. Поведение подростков становится своеобразным индикатором семейных неурядиц. Познакомимся с психологическими проблемами подростков из дисфункциональных семьей. Это поможет нам разобраться в глубинных причинах их конфликтного поведения и понять, что можно сделать в трудных ситуациях.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Кравцова М.М.

Почему дети воруют?

Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

                  

Сковычева О.А.    Бочавер А. А.   

Почему сложно быть родителем подростка и чем могут помочь психологические группы.

Подростки
Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Телегин М.В.

Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец прошла и любовь обрела

Развитие

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Шилова О. Р.

Профильное обучение: когда начинать?

Обучение

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Миняев А.С.

Психологические аспекты подготовки детей и подростков к действиям в экстремальной ситуации

Воспитание
Подростки

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

Развитие

От 10 до 12 лет

Из аннотации:

На вопрос: «Как дела в школе?» ребенок обычно отвечает, называя свои отметки. Но что еще, кроме академической успеваемости характеризует успехи ученика? Задача данной статьи – предложить родителям оценить достижения своего ребенка с точки зрения развития его математического мышления. Сверхзадача статьи – побудить задуматься о целях образования, о критериях его эффективности, выраженных в показателях развития, а не в отметках в дневнике. В статье предполагается дать небольшой комментарий, раскрывающий понятие математического мышления. Основное место займут различные задания, которые родители смогут предложить выполнить своим детям – учащимся 5¬¬–7 классов. Задания будут построены на материале школьного курса, но для их выполнения потребуется проявить математическое мышление, выполнить исследование, осуществить поиск решения. Все задания будут снабжены ответами и необходимыми комментариями. Приведем в качестве примера одно задание. Компания сотовой связи «БУКИ» предлагает различные тарифные планы. Тарифный план Абонентская плата в месяц Стоимость 1 минуты разговора круглосуточно «Молчун» $ 4 $ 0,15 «Болтун» $ 10 $ 0,12 Определи, какой тариф и в каких случаях следует выбрать, чтобы заплатить меньше денег. Дай объяснение. Это задание требует небольшого исследования, направленного на установление зависимости расходов за телефонные переговоры как от абонентской платы, так и от стоимости одной минуты разговора. Предполагается, что полный ответ на задачу должен выглядеть следующим образом. При разговорах менее 200 минут в месяц выгоднее «Отличник»; при разговорах более 200 минут – «Троечник»; при 200 минутах разницы в оплате нет.

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Авдеева Н.Н.

Родитель и психолог: новые запросы и риски

Детско-родительские отношения
Готовность к школе

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Варга А. Л.

Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Голуб Н. В.

Российская семья и ее проблемы: взгляд родителя

Детско-родительские отношения
Формирование учебной деятельности
Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Алехина С.В.

Связь навсегда

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Статья посвящена теме детско-родительских отношений, их динамике в течение жизни, закономерностям развития отношений в диаде родитель-ребенок, рассуждению о трудностях сохранения эмоциональной близости и потребности друг в друге. Основные понятия: детско-родительские отношения, развитие отношений, жизненные задачи, потребность, близость, эмоциональная связь.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Социально-дезадаптированные семьи как объект психологической помощи

Детско-прародительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (658)



                  

                  

                  

Степанов С.С.

Трудности роста

Воспитание
Вредные привычки

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Алехина С.В.

Учитель и ученик: перекрёстки отношений

Подростки

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Лишин О.В.    Лишина А.К.    

Человеческие отношения в судьбе личности и судьбе народов

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Гаврилушкина О.П.

Чужой среди сверстников

Общение со сверстниками
Другой ребенок

От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Дубровина И.В.

Шестиклассники

Психологическое развитие

От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Школьная профориентация: реальности и мечты

Выбор профессии

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Загвоздкин В.К.

Эмоциональная стабильность – залог успеха ребенка.

Воспитание

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Еще недавно готовность к школе, успехи ребенка в обучении и будущей профессиональной жизни связывались главным образом с развитием интеллекта, вербальных, когнитивных способностей. Считалось, что основная задача школы – это прежде всего передача знаний и развитие интеллектуальной сферы детей. Такое мнение широко распространено и в настоящее время. Однако, данные современных исследований вносят в такое понимание успешности в учении и жизни существенные коррективы. В целом ряде исследований было показано, что знания и развитый интеллект есть лишь один из факторов успешности ребенка в учебе и взрослого человека в реальной жизни (его доля – не менее 20%). Помимо вербально-логического интеллекта важнейшими составляющими успешности являются социальные качества («социальный интеллект», «социальная компетентность»). Важнейшей составной частью этих социальных способностей является так называемая «эмоциональная компетентность» или «эмоциональный интеллект» – способность воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей. Человек с развитым эмоциональным интеллектом способен завязывать глубокие личные дружеские связи, выстраивать продуктивные длительные профессиональные и жизненные отношения, а также эмоционально включаться в выполняемую работу. Такой человек обладает высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности и способен «зажечь» и вдохновить окружающих его людей. Именно такие люди и оказываются наиболее успешными в своей деятельности.

Комментарии (0)



Статьи 1 - 42 из 42
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.