Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение со сверстниками
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Описаны и проанализированы основные трудности, которые могут возникнуть при появлении второго ребенка в семье, причины конфликтов между братьями и сестрами, роль и функции родителей в данной ситуации. Даны рекомендации родителям для гармонизации детско-родительских отношений. Ключевые слова: сиблинги, первенец и второй ребенок, братья и сестры, разница в возрасте, родители и дети, конфликты в семье, детско-родительские отношения.
Комментарии (2)
Воспитание
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
В статье представлен системный подход к анализу развития семьи, к той роли, которую она играет в судьбе ребенка, возможность изменения и формирования семейных ценностей. Рассматриваются конкретные трудности у детей и анализ причин их возникновения через понимание семьи как системы.
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 13 до 16 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Развод
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (2)
Подростки
Детско-родительские отношения
От 10 до 12 лет
Границы подросткового периода совпадают с обучением детей средних классов (контроль ослабевает, самостоятельность растет, структура общения меняется) и охватывают возраст с 11-12 до 15-16 лет.
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
эта статья – простое и доступное изложение результатов многолетней исследовательской работы коллектива учёных из Психологического Института Российской Академии Образования (А.А.Марголис, М.В.Телегин – исполнители; академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.В. Рубцов – руководитель). В ней рассказывается о применении метафор, образных средств для трансляции детям некоторых «не лежащих на поверхности», существенных (теоретических) связей и отношений окружающей объективной реальности.
Комментарии (0)
Вредные привычки
Воспитание
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Автор этой брошюры приглашает читателей к обсуждению очень важной и актуальной для нашей сегодняшней жизни проблемы: как предотвратить раннее знакомство детей с одурманивающими веществами? От этой беды не застрахован ни один ребенок. Как поступить, если это случилось? Что могут и должны делать родители, чтобы воспитать у ребенка стойкое неприятие всего, что вредит здоровью? Как помочь ребенку противостоять дурману? Ответы на эти вопросы можно найти, если начать думать вместе. Для родителей.
Комментарии (0)
Развитие
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Подростки
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (3)
Другой ребенок
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Еще недавно считалось, что леворукий ребенок – это проблема и давались настоятельные рекомендации о необходимости переучивания. В настоящее время доказано, что леворукость явление нормальное и от переучивания следует отказаться, так как это может привести к серьезным нарушениям в развитии. Поэтому если Ваш ребенок – левша, отнеситесь к этому спокойно: Ваш ребенок не требует никакого особого подхода.
Комментарии (0)
Подростки
Вредные привычки
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Другой ребенок
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Корепанова И.А. Карпунина Е.И.
Воспитание
Общение со сверстниками
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (76)
Переход из начальной школы в среднюю
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Брутман В.И. Якимова Т.В. Колосова М.А.
Детско-родительские отношения
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Половое воспитание
Гендерное поведение
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (2)
Подростки
Воспитание
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Подростки
Детские страхи
Детско-родительские отношения
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (2)
Детско-родительские отношения
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Подростковый возраст является сложным не только для самих ребят. Страдают и родители – они не понимают, как наладить контакт со своим ребенком, вступающим в кризисный период «бури и натиска». Меняется физиология, а, самое главное, иным становится внутренний мир подростка. Он по-другому начинает мыслить, чувствовать, переживать, общаться. Особенно остро подростковый кризис протекает в так называемых «дисфункциональных семьях», к которым, к сожалению, относятся большинство современных российских семей. Трудное выживание в условиях перманентного социального кризиса – такова участь этих семей. Поведение подростков становится своеобразным индикатором семейных неурядиц. Познакомимся с психологическими проблемами подростков из дисфункциональных семьей. Это поможет нам разобраться в глубинных причинах их конфликтного поведения и понять, что можно сделать в трудных ситуациях.
Комментарии (0)
Неадекватное поведение
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (3)
Подростки
Детско-родительские отношения
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (3)
Развитие
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.
Комментарии (0)
Обучение
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Воспитание
Подростки
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Развитие
От 10 до 12 лет
На вопрос: «Как дела в школе?» ребенок обычно отвечает, называя свои отметки. Но что еще, кроме академической успеваемости характеризует успехи ученика? Задача данной статьи – предложить родителям оценить достижения своего ребенка с точки зрения развития его математического мышления. Сверхзадача статьи – побудить задуматься о целях образования, о критериях его эффективности, выраженных в показателях развития, а не в отметках в дневнике. В статье предполагается дать небольшой комментарий, раскрывающий понятие математического мышления. Основное место займут различные задания, которые родители смогут предложить выполнить своим детям – учащимся 5¬¬–7 классов. Задания будут построены на материале школьного курса, но для их выполнения потребуется проявить математическое мышление, выполнить исследование, осуществить поиск решения. Все задания будут снабжены ответами и необходимыми комментариями. Приведем в качестве примера одно задание. Компания сотовой связи «БУКИ» предлагает различные тарифные планы. Тарифный план Абонентская плата в месяц Стоимость 1 минуты разговора круглосуточно «Молчун» $ 4 $ 0,15 «Болтун» $ 10 $ 0,12 Определи, какой тариф и в каких случаях следует выбрать, чтобы заплатить меньше денег. Дай объяснение. Это задание требует небольшого исследования, направленного на установление зависимости расходов за телефонные переговоры как от абонентской платы, так и от стоимости одной минуты разговора. Предполагается, что полный ответ на задачу должен выглядеть следующим образом. При разговорах менее 200 минут в месяц выгоднее «Отличник»; при разговорах более 200 минут – «Троечник»; при 200 минутах разницы в оплате нет.
Комментарии (2)
Детско-родительские отношения
Готовность к школе
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
Формирование учебной деятельности
Неадекватное поведение
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Детско-родительские отношения
От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Статья посвящена теме детско-родительских отношений, их динамике в течение жизни, закономерностям развития отношений в диаде родитель-ребенок, рассуждению о трудностях сохранения эмоциональной близости и потребности друг в друге. Основные понятия: детско-родительские отношения, развитие отношений, жизненные задачи, потребность, близость, эмоциональная связь.
Комментарии (0)
Детско-прародительские отношения
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (658)
Воспитание
Вредные привычки
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Подростки
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Общение со сверстниками
Другой ребенок
От 10 до 12 лет
Комментарии (1)
Психологическое развитие
От 10 до 12 лет
Комментарии (0)
Выбор профессии
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Комментарии (0)
Воспитание
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет
Еще недавно готовность к школе, успехи ребенка в обучении и будущей профессиональной жизни связывались главным образом с развитием интеллекта, вербальных, когнитивных способностей. Считалось, что основная задача школы – это прежде всего передача знаний и развитие интеллектуальной сферы детей. Такое мнение широко распространено и в настоящее время. Однако, данные современных исследований вносят в такое понимание успешности в учении и жизни существенные коррективы. В целом ряде исследований было показано, что знания и развитый интеллект есть лишь один из факторов успешности ребенка в учебе и взрослого человека в реальной жизни (его доля – не менее 20%). Помимо вербально-логического интеллекта важнейшими составляющими успешности являются социальные качества («социальный интеллект», «социальная компетентность»). Важнейшей составной частью этих социальных способностей является так называемая «эмоциональная компетентность» или «эмоциональный интеллект» – способность воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей. Человек с развитым эмоциональным интеллектом способен завязывать глубокие личные дружеские связи, выстраивать продуктивные длительные профессиональные и жизненные отношения, а также эмоционально включаться в выполняемую работу. Такой человек обладает высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности и способен «зажечь» и вдохновить окружающих его людей. Именно такие люди и оказываются наиболее успешными в своей деятельности.
Комментарии (0)
Статьи 1 - 42 из 42
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.
Чибисова М. Ю.
Единый государственный экзамен: Психологическая подготовка
Гиппенрейтер Ю.Б.
Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Корсунская Э. А.
Не говори ребёнку – ты плохой. Книга для педагогов и родителей
Гиппенрейтер Ю.Б.
У нас разные характеры… Как быть?
Гиппенрейтер Ю.Б.