Наши авторы

профессор кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ, консультирует в Психологической консультации МГППУ  

Все авторы >>

Наши партнеры


Кабаева Валентина Михайловна

Научная степень: кандидат психологических наук

Ученое звание, должность, регалии:

доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ


Образование

Мордовский государственный педагогический институт им. Евсевьева, факультет физико-математический.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии.


Научные интересы, практика

  • Организация и управление мониторингом психического здоровья детей и подростков: здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • Профилактика проблем в обучении на основе психологической диагностики;
  • Методы управления психолого-педагогической поддержкой учащихся в учебно-воспитательном процессе в образовательном учреждении: оптимизация адаптация, обучение и развитие школьников;
  • Проблемы психического и личностного развития детей и подростков с синдромом нарушения внимания (СДВГ/ADHD).


Публикации:

  1. Возрастные особенности групповой развивающей работы с подростками в школе // Материалы научно-практической конференции «Психология - школе»: Методическое пособие для практических психологов в системе народного образования преподавателей. Науч. ред. докт. психол. наук, проф. В.В. Зобков, канд. пед. наук, доцент А.А. Лобанов./ВГПУ, Изд-во «Посад», 1997, с. 72-73.
  2. К вопросу об отношении учителей к здоровью / Материалы междисциплинарной научной конференции аспирантов и соискателей АПК и ПРО, 5-6 апреля 1999 г./М.: Изд-во ПАИМС, 1999, - Ч.1. Статьи. - С. 53 - 55.
  3. Проблема формирования установки на здоровый образ жизни / Материалы междисциплинарной научной конференции аспирантов и соискателей АПК и ПРО, 4 - 5 апреля 2000 г. // Минобразование России. АПКиПРО; Составители: Л.Н. Горбунова, к.п.н., доцент, А.М. Семибратов, к.т.н., доцент./М.: Изд-во ПАИМС, 2000, - Ч.2. (Статьи). - С. 99 - 109.
  4. Условия и механизмы становления ценностного отношения к собственному здоровью у подростков / Материалы пятой междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей АПКиПРО. 2 - 3 апреля 2002г. // Образование и культура; Составители Н.В. Брусенцова, канд. культурологии./М.: АПКиПРО, 2002. - 125 с.С. 99 - 110.
  5. Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я - мой образ жизни - моё здоровье» (методическое пособие для педагогов-психологов)./М.: АПКиПРО, 2002. - 33 с.
  6. Организация психолого-педагогического исследования отношения подростков к собственному здоровью: методические рекомендации для педагогов - психологов./М.: АПКиПРО, 2002. - 57 с.
  7. Условия и механизмы становления отношения к собственному здоровью у подростков / Ежеквартальный научно-практический журнал Психология и школа, № 2, 2003/Москва - ОбнинскС. 97 - 109.
  8. Особенности обучения детей с нарушением внимания/ Из опыта социально-психолого-педагогического сопровождения детей и молодёжи в Центральном учебном округе// Под редакцией В.И. Лопатиной. /М.: НПО «Образование от А до Я», 2003. -- 116 с., С. 104 - 108.
  9. Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я - мой образ жизни - моё здоровье»// Ежеквартальный научно-практический журнал Психология и школа, № 1, 2004/Москва - ОбнинскС. 67 - 104.
  10. Функциональная асимметрия мозга: амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции //Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности (Материалы Всероссийской конференции с международным участием). - М.: Научный мир, 2008. - 808 с. С. 79 - 83
  11. Нарушения восприятия 3D пространств при дисграфии у младших школьников (Тезисы) // Информационные технологии в образовании. XVIII Международная конференция-выставка: Сборник трудов участников конференции. Ч. IV. - М.: МИФИ, 2008. - 108 с. С. 82 - 83

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

От 10 до 12 лет

Щурова М. М.

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет

От 13 до 16 лет

Смирнова Е.О.

Право на игру

От 3 до 7 лет

Соколова Мария

Мультфильмы для современных дошкольников

От 3 до 7 лет

Актуальные книги:

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Типология сказки

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Вачков И.В.

Введение в сказкотерапию

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Атлас сказочного мира

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Куличковская Е. В., Степанова О. В.

Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Росс В. Грин

Взрывной ребенок.

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Возврат к списку