Наши авторы

старший научный сотрудник, первый проректор МГППУ, профессор кафедры "Педагогическая психология", профессор кафедры "Международной культурно-исторической психологии", лауреат премии Президента РФ в области образования, куратор сайтов: "Детский психолог", "Детская психология для родителей", "Факультет "Психология образования",  "Центр Игры и игрушки" и др.

Все авторы >>

Наши партнеры


Маврина Ирина Владимировна

Научная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание, должность, регалии:

 доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ


Образование

МПГУ им. Ленина

Научные интересы, практика

  • Общение и взаимодействие дошкольников со сверстниками;
  • Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей дошкольников;


Публикации:

  1. Развивающие занятия: сотрудничество дошкольников. // Дошкольное воспитание. 1995. № 11.
  2. Таинственный и манящий мир природы. // Дети, в школу собирайтесь. - М.: Просвещение. 1996. (в соавторстве).
  3. Цветное лото. - М.: Карапуз, 1996 (в соавторстве).
  4. Развитие: программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы (р.р. «Сенсорное воспитание», «Развитие представлений об окружающем мире и о себе», «Развитие экологических представлений»). - М.: Гном и Д, 2000. (в соавторстве).
  5. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками. // Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. - М.: Гном Пресс, 1999, 2003 (в соавторстве)
  6. Сотрудничество дошкольников на развивающих занятиях. // Образовательная работа в детском саду по программе "Развитие". - М.: Гном и Д, 2001.
  7. Ваш ребенок познает мир. // Дошкольное воспитание. 2000. №2. (в соавторстве).
  8. Художественная литература о природе. // Дошкольное воспитание. 2001 г. — №10-№12., 2002 г. — №3, №5, №6.
  9. Организация взаимодействия детей 3-5 лет на развивающих занятиях. // автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2000.
  10. И снова о шестилетках. // Дошкольник. Младший школьник. 2001. №4. (в соавт.).
  11. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. - М.: Гном и Д, 2002. (в соавт.).
  12. Нормативная ситуация как фактор развития взаимодействия детей раннего возраста со сверстниками. // Ежегодник РПО. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28.06.2003. - СПб.: Изд-во СПГУ. Т.5, 2003. - с. 222-224.
  13. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе. Учебно-методическое пособие. - М.: МГППУ, 2003.
  14. Хрестоматия по курсу "Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе". - М.: МГППУ, 2004.
  15. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса. // Психологическая наука и образование. 2005. №2. 
  16. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников // Наука о детстве и современное образование. Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца. - М.: Центр «Школьная книга», 2005. - С. 135-136.
  17. О новом подходе к проблеме преемственности дошкольного и начального общего образования // Педагогические встречи. Альманах экспертного совета ЮЗОУО. Выпуск 11. - М., 2007. (в соавт.).
  18. Развиваем восприятие младших дошкольников. - М.: МГППУ, 2007.
  19. Организация взаимодействия детей третьего года жизни в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2008. - № 1. - С. 58-61.
  20. Работа с детьми, испытывающими трудности в процессе сенсорного воспитания // Современное дошкольное образование. Теория и практика.  - 2008. - № 5. - С. 39-46 (в соавт.)
  21. Таинственный и манящий мир природы // Дети, в школу собирайтесь. 2-е издание, исправленное и дополненное  - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - С. 68-116 (в соавт.).
  22. Сенсорное воспитание // 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет. - М.: Гелеос. - 2008. - С. 8-48.
  23. Окружающая природа: времена года // 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет. - М.: Гелеос. - 2008. - С. 49-116.
  24. Хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников». 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: МГППУ, 2008.
  25. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е.Вераксы. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  26. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е.Вераксы - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  27. Сенсорное воспитание младших дошкольников // Малышляндия. - 2009. - № 6. - С. 10-15
  28. Особенности предпочтений в выборе игрушек старшими дошкольниками и их родителями // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: МГППУ, 2009. - С. 287-288. (в соавт.).

Статьи автора

Денисенкова Н.С. , Маврина И. В.

Ваш ребенок познает мир

От 3 до 7 лет

Маврина И. В.

И снова о шестилетках

От 3 до 7 лет

Маврина И. В.

Развиваем восприятие младших дошкольников

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Книги автора

Маврина И. В., Бурлакова И.А., Лаврентьева Т.В.

365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет



Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

От 10 до 12 лет

Щурова М. М.

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет

От 13 до 16 лет

Смирнова Е.О.

Право на игру

От 3 до 7 лет

Соколова Мария

Мультфильмы для современных дошкольников

От 3 до 7 лет

Актуальные книги:

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Типология сказки

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Вачков И.В.

Введение в сказкотерапию

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Атлас сказочного мира

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Куличковская Е. В., Степанова О. В.

Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Росс В. Грин

Взрывной ребенок.

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Возврат к списку