Авторы

филолог, преподаватель, психолог, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования.

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Выбираем профессию вместе

Выбор профессии

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Чибисова М. Ю.

Готовим к ЕГЭ. Стратегии работы с детьми групп риска

Обучение
Формирование учебной деятельности

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Статья является отрывком из книги М.Ю. Чибисовой "Единый государственный экзамен: Психологическая подготовка".

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Лишин О.В.

Дела семейные

Воспитание

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжникова Е. Ю.

Домашняя профориентация: возможности и особенности

Выбор профессии
Воспитание

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

В статье предполагается откровенный разговор с самыми близкими людьми для каждого подростка: мамой и папой, бабушкой и дедушкой, старшими братьями и сестрами. Будем вместе учиться помогать молодому человеку выбирать свою дорогу в его будущем профессиональном мире. Познакомимся с основами и секретами "домашней профориентации", не смотря на отсутствие психолого-педагогического образования старшего поколения в семье. Мы постараемся вместе пройти азы психологии профессиональной деятельности нашего сына или дочери, внучки или внука, младшего брата или сестры.С уважением, автор!

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Игра «Профконсультация»

Выбор профессии

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Общим целью для всех вариантов игры «Профконсультация» является специально организованная ситуация, в которой школьники помогают друг другу планировать свои профессиональные и жизненные ситуации под наблюдением и контролем со стороны психолога.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Изучение жизненных проблем старшеклассников — методика и результаты исследования

Подростки

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Состояние неблагополучия в современной российской школе констатируется представителями всех профессиональных групп, имеющих прямое отношение к развитию, образованию и воспитанию подрастающего поколения — педагогами, медиками, психологами. Все большее число детей по различным причинам оказываются неуспешными в школе — как в сфере собственно учебной деятельности, так и в сферах развития, адаптации, воспитания. Для того, чтобы решить эту проблему (или хотя бы снизить ее остроту), необходимы серьезные усилия в административном, научном и практическом направлениях. Анализируя факторы, препятствующие успешному обучению, английский исследователь Х.Сингх пишет, что тремя основными «барьерами» являются, во-первых, взаимоотношения между учителем и учениками, затем — содержание образования и, наконец, аттитюды в отношении науки, которые, в свою очередь, оказывают влияние на процесс общения. Вряд ли имеет смысл выяснять, действительно ли коммуникативные проблемы образуют главный барьерный риф, но бесспорно, что оказание психолого-педагогической поддержки ученикам не может реализовываться иначе, чем посредством общения с ними. Это требует пристального внимания ко всем сторонам педагогического общения, в том числе к проблемам социальной перцепции.

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Назарова Л.

История про "идеальную маму"

Детско-родительские отношения

От 13 до 16 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Абдулаева Е.А.

Как без посторонней помощи просто и эффективно испортить жизнь себе и сыну (дочери) подростку

Подростки
Детско-родительские отношения

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

В статье представлены "антисоветы" построения зваимоотношений в семье. Даже при относительно краткосрочном, но последовательном применении этих методов, авторы гарантируют вам полноценные, развернутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом, криками и... раньше сказали бы – битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей – швырянием газет и разрыванием их на мелкие части. И многое другое...

Комментарии (0)



Статьи 9 - 16 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе