Наши партнеры


Венгер Александр Леонидович

Научная степень: доктор психологических наук

Ученое звание, должность, регалии: детский психолог, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО).


Образование

•1972г. - психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

•1974г. - годичный курс М.И. Дуракевич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии

•1990г. - годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль)

•Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, луреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна

•1999г. - двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования

•1977г. - Кандидат психологических наук (тема диссертации «Формирование операций и организации действий у детей дошкольного возраста»)

•2002г. - Доктор психологических наук (тема диссертации «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка»)

Научные интересы, практика

Направления исследований: изучение индивидуальных вариантов психического развития; разработка методов психодиагностики; проблемы общей и специальной одаренности

Направления практической деятельности: психолого-педагогическое консультирование; психотерапия стрессовых и кризисных состояний (работа с жертвами землятресения 1988г. Армении; с людьми, пережившими эмиграционный и военный стресс в Израиле; с заложниками театра «Норд-Ост» в 2002г. В Москве и др.)

Публикации:

•На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков Москва-Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. - 184с.
•Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство М.: Владос-Пресс, 2006. - 160 с.
•Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 1 М.: Генезис , 2007 - 4-е изд. - 160 стр. - часть 1
•Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 2 М.: Генезис , 2007 - 4-е изд. - 128 стр. - часть 2
•Психологическое обследование младших школьников М.: Владос , 2001. — 160 с: ил. — (Б-ка школьного психолога).
•Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010.- 432 с.


Статьи автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Адаптация к детскому саду

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Ланцбург М.Е.

Новорожденный и мама: общение с первых дней

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Отцы и младенцы

До 1 года

Ланцбург М.Е.

Рожать больно или весело?

Ждем ребенка

Ланцбург М.Е.

Роды без страха. Советы психолога

Ждем ребенка

Актуальные книги:

Гиппенрейтер Ю.Б.

У нас разные характеры… Как быть?

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Толмачева Н.В.

Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей

Ждем ребенка, До 1 года, От 1 до 3 лет

Райгородский Д.Я.

Подросток и семья

От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Развод родителей глазами детей

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Царенко Н.В.

Как мы портим наших детей. Коллекция родительских заблуждений

До 1 года, От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет

Возврат к списку