Научная степень: доктор психологических наук
Ученое звание, должность, регалии: детский психолог, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО).
•1972г. - психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
•1974г. - годичный курс М.И. Дуракевич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии
•1990г. - годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль)
•Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, луреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна
•1999г. - двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования
•1977г. - Кандидат психологических наук (тема диссертации «Формирование операций и организации действий у детей дошкольного возраста»)
•2002г. - Доктор психологических наук (тема диссертации «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка»)
Направления исследований: изучение индивидуальных вариантов психического развития; разработка методов психодиагностики; проблемы общей и специальной одаренности
Направления практической деятельности: психолого-педагогическое консультирование; психотерапия стрессовых и кризисных состояний (работа с жертвами землятресения 1988г. Армении; с людьми, пережившими эмиграционный и военный стресс в Израиле; с заложниками театра «Норд-Ост» в 2002г. В Москве и др.)
Публикации:
•На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков Москва-Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. - 184с.
•Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство М.: Владос-Пресс, 2006. - 160 с.
•Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 1 М.: Генезис , 2007 - 4-е изд. - 160 стр. - часть 1
•Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 2 М.: Генезис , 2007 - 4-е изд. - 128 стр. - часть 2
•Психологическое обследование младших школьников М.: Владос , 2001. — 160 с: ил. — (Б-ка школьного психолога).
•Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010.- 432 с.
Цукерман Г. А. , Венгер А. Л.
Развитие учебной самостоятельности. Формирование учебной деятельности младших школьников.
Стребелева Е. А., Венгер А. Л., Екжанова Е. А.
Специальная дошкольная педагогика
Новорожденный и мама: общение с первых дней
До 1 годаРоды без страха. Советы психолога
Ждем ребенкаГиппенрейтер Ю.Б.
У нас разные характеры… Как быть?
От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 летТолмачева Н.В.
Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей
Ждем ребенка, До 1 года, От 1 до 3 летРайгородский Д.Я.
От 13 до 16 летЦаренко Н.В.
Развод родителей глазами детей
От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 летЦаренко Н.В.
Как мы портим наших детей. Коллекция родительских заблуждений
До 1 года, От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет, От 10 до 12 лет, От 13 до 16 лет