Наши авторы

ведущий научный сотрудник, профессор кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования"МГППУ, Отличник просвещения, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии «Гранты Москвы», член редколлегии журнала  "Психологическая наука и образование", научный руководитель Центра возрастно-психологическогог консультирования факультета Психологии образования МГППУ.

Все авторы >>


Вопросы / Ответы

Задать вопрос


Вопрос № 20227

От 13 до 16 лет

Здравствуйте! Моему сыну 13 лет, он влюбился в девочку (ей 12),встречаются каждый день,SMS-ки, звонки..., но когда я о ней спрашиваю, он замыкается и говорит, что не хочет эту тему обсуждать.Я боюсь, что он рано начнет половую жизнь и хочу оградить от возможных ошибок.Может я на него давлю?Может нам обратиться к специалисту, может чужому человеку он откроется?

ответ

Вопрос № 20226

От 13 до 16 лет

Здравствуйте. Моему сыну 14 лет, воспитываю одна. Проблема заключается в том, что у него проблемы в общении с посторонними людьми. Надо, например, спросить у чужого человека время - сразу ступор. Он говорит, что боится, будто на его вопрос ему ответят: "Что? Ты это как со старшими разговариваешь?". Я объясняю ему, что такого не будет, но он не воспринимает это. Со знакомыми разговаривает свободно. Что делать? Заранее благодарю.

ответ

Вопрос № 20225

От 3 до 7 лет

Добрый день! Моей дочери 5лет, живет с мамой и отчимом, к бабушке с дедушкой ездит на выходные. Больше времени проводит с мамой и бабушкой. Посещает детский сад с 1,9 лет ходит с удовольствием, еще посещает цент дополнительного образования (подготовка к школе) ходит еще с большим удовольствием (3раза в неделю). Проблем со здоровьем нет и не было. Раньше до начала посещения д/сада все делала левой рукой: держала ложку, ела, рисовала и т.д. когда стали ходить в ясли, то воспитатель пенсионного возраста стала усердно её переучивать с левши на правшу, на все мои возмущения просто улыбалась и продолжала. Сейчас мы получили то что дочка пишет и левой и правой рукой и все (цифры, буквы, слова) в зеркальном отражении и с право на лева. Подскажите стоит ли бить тревогу по восстановлению мозгового центра или все пройдет с возрастом, а нам набраться терпения и ждать? Спасибо

ответ

Вопрос № 20224

От 13 до 16 лет

Доброго времени суток! У меня не большая проблема,скорей всего не одна.Мне не очень нравится жизнь,живу не плохо,кроме баскетбола больше ничем не люблю заниматься абсолютно,часто ссорюсь и спорю с родными.Мне через два года в армию и я очень хочу туда,сам не понимаю почему.Моя жизнь и мое будущее меня не интересует вовсе...Я люблю пошутить со знакомыми и т.д.,но мне очень нравится одиночество...Даже не знаю почему,почти всегда беспрерывно слушаю музыку.Я хочу жить один,поскольку я не хочу обижать других людей.Мне нравится помогать людям,но я не могу находится среди людей...Я абсолютно в растерянности,я не знаю что мне делать,возможно и действительно жить одному,хотя в данный момент это не возможно,но я не могу мучится...Я чувствую что и мне плохо...Я подумывал о суициде,но я противник этого,я считаю что это предательство...,что я бросаю дорогих мне людей в этой суровом мире.....Если бы я был один....А так я даже не знаю....После армии я думал пойти в контракт.............Я очень Вас прошу,помогите пожалуйста если сможете,либо какой нибудь совет...Мне очень тяжело....Заранее благодарю...!

ответ

Вопрос № 20223

От 7 до 9 лет

Добрый день! Мальчик, 9 с половиной лет. Семья у нас полноценная (папа, мама, сын). Времени с ребенком проводим примерно поровну. Сын ходит в 4-ый класс начальной школы. Сын совершенно не может себя занять, приходится постоянно ему что-то предлагать или играть с ним, либо он сидит у телевизора, компьютера ( часами) или слоняется по квартире. Все готов оспаривать, как в плане еды, уроков, своих обязанностей, предлагаемых самостоятельных занятий и т.д. Совершенно не хочет читать книжки, уроки делает только после многочисленных напоминаний, учится на 4 (70%) и 3 (30%). С ребятами вроде и нормально общается (из того что мы видим), однако друзей серьезных нет, и никто особо его никуда не приглашает (видимо он не интересен ребятам). Также наблюдаем его ведомость от "проблемного" ребенка нашего класса (родители им совсем не занимаются, представлен сам себе). Как они вместе, начинает отбиваться от рук и забывать договоренности по поводу определенных установленных правил (в какое время надо приходить со школы, с тренировки, когда надо делать уроки). Прямо иногда чувствуется, когда он звонит по телефону нам, что как будто ему диктуют, что надо сказать. Что нам посоветуете в нашей ситуации? С уважением, Вероника

ответ