Статьи


                  

                  

                  

Хазанова М. А.

Непринятие в семье — проблема несчастливых детей

Детско-родительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Кривоножко А.В.

Несколько слов о пользе вакцинации

Детско-родительские отношения

От 1 до 3 лет
От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Неуспевающий ученик глазами одноклассников, учителей и родителей

Обучение

От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Представлены результаты исследования посвященного проблеме школьной неуспеваемости. Сделана попытка реконструировать образ неуспевающего в представлении учителей, соучеников и родителей. Особый интерес представляет вопрос о каузальной атрибуции успеха и неуспеха в школе. Выявлены основные составляющие черты образов успевающего и неуспевающего учеников у сверстников, учителей и родителей — внешний вид, личностные особенности, некоторые характерные черты поведения в различных ситуациях, атрибуции причин успеваемости и неуспеваемости. Ключевые слова: неуспеваемость, аттитюд, каузальная атрибуция, «образ представление», эффективность педагогического общения.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Галигузова Л.Н.    Мещерякова И.А.   

О школьных страхах: что именно пугает ребят в начальных классах.

Воспитание

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте 6-10 лет посещает начальную школу. Задача взрослого – родителя, учителя, психолога – сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Шумакова Н. Б.

Обычные проблемы необычных детей

Другой ребенок

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Корепанова И.А.    Карпунина Е.И.   

Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу

Воспитание
Общение со сверстниками

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (76)



                  

                  

                  

                  

Брутман В.И.    Якимова Т.В.     Колосова М.А.    

Особенности детско-родительских отношений и психическое здоровье особо одаренных детей.

Детско-родительские отношения

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Егорова М.А.

Помочь ребенку-сироте

Другой ребенок
Общение с взрослыми

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Вступив в период масштабных социально-экономических преобразований, Российское общество после долгих десятилетий замалчивания внутренних кризисных явлений обратилось лицом к Человеку. Оказалось, что судьба отдельного члена общества не менее важна для государства, чем проблемы коллектива. Тем более, когда речь идет о ребенке, оказавшемся в сложной жизненной ситуации. В эпоху перестройки появилось новое понятие – «социальный сирота». Неуклонно растет число детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания недееспособными, нахождения в тюремном заключении. По сути, это сироты при живых родителях. В государстве, стремительно выходящем на передовые позиции по целому ряду международных рейтингов - более 700 тысяч детей-сирот! Треть из них (ок.260 тысяч) проживают в детских домах и школах-интернатах. Президент Российской социологической ассоциации, профессор В.Добреньков констатирует, что «сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних – после гражданской и Великой Отечественной войн. Цифры статистики словно напоминают старинную мудрость, что чужих детей не бывает … более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов».

Комментарии (0)



Статьи 25 - 32 из 54
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | КонецВсе