Авторы

старший научный сотрудник, профессор кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ, консультирует в Психологической консультации МГППУ

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

Миняев А.С.

Психологические аспекты подготовки детей и подростков к действиям в экстремальной ситуации

Воспитание
Подростки

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Пряжникова Е. Ю.

Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения

Профильное обучение

От 13 до 16 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Прихожан А.М.

Родители жалуются на подростков. Подростки жалуются на родителей

Подростки

От 13 до 16 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Лишин О.В.    Лишина А.К.    

Российская молодежь в военно-поисковом движении (психология и педагогика военного)

Воспитание

От 13 до 16 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

Варга А. Л.

Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Голуб Н. В.

Российская семья и ее проблемы: взгляд родителя

Детско-родительские отношения
Формирование учебной деятельности
Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Социально-дезадаптированные семьи как объект психологической помощи

Детско-прародительские отношения

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (658)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Сравнительный анализ интимно-семейого и профессионального самоопределения

Детско-родительские отношения
Воспитание

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



Статьи 41 - 48 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе