Авторы

доцент кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования" МГППУ

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

                  

Харламенкова Н.Е.

Первая любовь

Воспитание

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Любовь – одна из интенсивных положительных эмоций, переживаемых человеком в любом возрасте. Кроме качества интенсивности она обладает свойством длительности, поскольку может устойчиво сохраняться в течение довольно продолжительного времени. Оба эти свойства – интенсивность и длительность -отличают любовь от других эмоциональных проявлений, в частности от таких отрицательных эмоций как гнев и испуг, вина и стыд, зависть и ревность, грусть и печаль, а также ряда положительных – счастье и радость, надежда и гордость.

Комментарии (5)



                  

                  

                  

Дымова Т.    Кириллова Т.   

Подростки в субкультурах. Взгляд изнутри и снаружи.

Общение со сверстниками
Подростки

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Субкультуры – в настоящее время тема актуальная. В современном обществе их существуют десятки, а то и сотни. Чаще всего участниками этих сообществ становятся подростки и молодежь. Так сложилось, что для нас, взрослых, нахождение подростка в субкультуре является тревожным фактором: подростки, объединяющиеся в группы, да еще и с какой-то идеей, это кажется опасным, как для окружающих людей, так и для самих подростков. Все субкультуры очень разные: некоторые из них появились сравнительно давно, а некоторые - недавно, они находятся на разных стадиях своего развития, какие-то более модные, какие-то менее. Каждая имеет свое основание, часто это какая-то идея, или род занятий, у многих сообществ есть свой стиль одежды, музыки. В этой статье авторы делают попытку посмотреть на субкультуру с разных сторон, из разных позиций. Пытаются понять, что это такое для подростка, чтобы показать, как можно до него достучаться.  Это может дать возможность близким для него взрослым: родителям, педагогам, старшим друзьям, посмотреть на это явление под другим углом.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Шурыгин А. Н.

Подростки и родители: проблемы решаем вместе

Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Подростковый возраст является сложным не только для самих ребят. Страдают и родители – они не понимают, как наладить контакт со своим ребенком, вступающим в кризисный период «бури и натиска». Меняется физиология, а, самое главное, иным становится внутренний мир подростка. Он по-другому начинает мыслить, чувствовать, переживать, общаться. Особенно остро подростковый кризис протекает в так называемых «дисфункциональных семьях», к которым, к сожалению, относятся большинство современных российских семей. Трудное выживание в условиях перманентного социального кризиса – такова участь этих семей. Поведение подростков становится своеобразным индикатором семейных неурядиц. Познакомимся с психологическими проблемами подростков из дисфункциональных семьей. Это поможет нам разобраться в глубинных причинах их конфликтного поведения и понять, что можно сделать в трудных ситуациях.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Шурыгин А. Н.

Подростки и родители: проблемы решаем вместе

Подростки
Детско-родительские отношения
Вредные привычки

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Статья посвящена особенностям подросткового возраста и сопутствующим этому периоду проблемам: внешним и внутренним конфликтам, вредным привычкам, импульсивности и зависимости от мнения компании, своеволию и негативизму, дилемме свободы и зависимости. Раскрываются интересы подростков, их жизненные перспективы и осознание себя. Предлагается тренинг на сплочение родителей и подростков.

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Пряжников Н.С.    Пряжникова Е. Ю.   

Подросток как субъект профессионального и личностного самоопределения

Выбор профессии

От 13 до 16 лет

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Кузнецова О. В.

Подросток на пороге выбора: профильный класс

Выбор профессии

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Комментарии (1)



                  

                  

                  

                  

Пряжникова Е. Ю.

Поучительная история развития профессионального самоопределения в России

Выбор профессии

От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Главная психологическая причина появления профориентации заключается в том, что перед значительным количеством людей возникла проблема свободы выбора, чего раньше не было (или было характерно лишь для отдельных людей, которые не хотели жить по заранее заведенному, патриархальному порядку). Сама проблема свободы порождает перед людьми значительные трудности, т.к. предполагает ответственность за свои выборы. Страх перед ответственностью за свою судьбу и свое счастье часто порождает внутреннюю напряженность и даже особые неврозы. Но поскольку далеко не все люди готовы к такой ответственности, то на этой основе и возникает насущная потребность в специальных помощниках-консультантах, облегчающих эти сложнейшие жизненные выборы. Остается теперь проверить, насколько удачно выбран нами критерий появления проблемы профессионального самоопределения, связанный со свободой выбора, и лучше это сделать на примере нашей страны.

Комментарии (8)



                  

                  

                  

                  

Кравцова М.М.

Почему дети воруют?

Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



Статьи 25 - 32 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе