Наши авторы

детский психолог, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО).

Все авторы >>

Наши партнеры


Филиппова Елена Валентиновна

Научная степень: кандидат психологических наук

Ученое звание, должность, регалии:

старший научный сотрудник, профессор и заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, Учёный секретарь МГППУ, член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование», 


Образование

Факультет психологии МГУим. М.В. Ломоносова.

Аспирантура Психологического института Российской академии образования.

С 1999 г. по 2000 г. прошла профессиональную переподготовку на факультете психологического консультирования МГППУ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия».

Повышение квалификации по понимающей психотерапии (мастерская Ф.Е.Василюка, 2000 г.), по поведенческой психотерапии (ведущий – Гётц Байер, 2006 г.), участие в совместной образовательной программе университетов Ренн 2 (Франция) и МГППУ «Психоанализ лакановской ориентации. Теория и клиническая практика» (2006 г.)

Также участвовала в обучающих семинарах и тренингах по краткосрочной семейной системной психотерапии (ведущий – Б.Хеллингер), нарративной супружеской терапии (тренер – Джилл, Фриман) и др.

Участие в программах и тренингах подтверждено сертификатами.

Научные интересы, практика


Развитие способности к символической коммуникации и децентрации у детей.

Психологические особенности детей с проблемами в общении.

Влияние кризисных ситуаций в семье (развод родителей, повторный брак матери и др.) на личность ребенка.

Влияние образа родителей на представление ребенка о себе.

Теоретические основания детской и подростковой психотерапии.


Работа детским психологом – более 25 лет, в том числе, консультативная работа.


Публикации:

1.Психологическая наука и образование (3, 2010)Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении

2.Психологическая наука и образование (4, 2008)Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений

3.Психологическая наука и образование (3, 1996)Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной

4.Психологическая наука и образование (2, 2007)Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты)

5.Психологическая наука и образование (3, 2007)Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками

Статьи автора

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

От 10 до 12 лет

Щурова М. М.

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет

От 13 до 16 лет

Смирнова Е.О.

Право на игру

От 3 до 7 лет

Соколова Мария

Мультфильмы для современных дошкольников

От 3 до 7 лет

Актуальные книги:

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Типология сказки

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Вачков И.В.

Введение в сказкотерапию

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Атлас сказочного мира

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Куличковская Е. В., Степанова О. В.

Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Росс В. Грин

Взрывной ребенок.

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Возврат к списку