детский психолог, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО).
Факультет "Психология образования"
Детская психология для специалистов
Журнал "Психологическая наука и образование"
Научная степень: кандидат психологических наук
Ученое звание, должность, регалии:
Факультет психологии МГУим. М.В. Ломоносова.
Аспирантура Психологического института Российской академии образования.
С 1999 г. по 2000 г. прошла профессиональную переподготовку на факультете психологического консультирования МГППУ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия».
Повышение квалификации по понимающей психотерапии (мастерская Ф.Е.Василюка, 2000 г.), по поведенческой психотерапии (ведущий – Гётц Байер, 2006 г.), участие в совместной образовательной программе университетов Ренн 2 (Франция) и МГППУ «Психоанализ лакановской ориентации. Теория и клиническая практика» (2006 г.)
Также участвовала в обучающих семинарах и тренингах по краткосрочной семейной системной психотерапии (ведущий – Б.Хеллингер), нарративной супружеской терапии (тренер – Джилл, Фриман) и др.
Участие в программах и тренингах подтверждено сертификатами.
Развитие способности к символической коммуникации и децентрации у детей.
Психологические особенности детей с проблемами в общении.
Влияние кризисных ситуаций в семье (развод родителей, повторный брак матери и др.) на личность ребенка.
Влияние образа родителей на представление ребенка о себе.
Теоретические основания детской и подростковой психотерапии.
Работа детским психологом – более 25 лет, в том числе, консультативная работа.
1.Психологическая наука и образование (3, 2010)Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении
2.Психологическая наука и образование (4, 2008)Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений
3.Психологическая наука и образование (3, 1996)Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной
4.Психологическая наука и образование (2, 2007)Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты)
5.Психологическая наука и образование (3, 2007)Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками
Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)
От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 летРазвитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.
От 10 до 12 летЭффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет
От 13 до 16 летМультфильмы для современных дошкольников
От 3 до 7 летНаговицын А. Е., Пономарева В. И.
От 3 до 7 лет, От 7 до 9 летВачков И.В.
От 1 до 3 лет, От 3 до 7 летНаговицын А. Е., Пономарева В. И.
От 1 до 3 лет, От 3 до 7 летКуличковская Е. В., Степанова О. В.
Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников
От 3 до 7 лет, От 7 до 9 летРосс В. Грин
От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет