Наши авторы

доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, почетный работник общего образования РФ

Все авторы >>

Наши партнеры


Ахутина Татьяна Васильевна

Научная степень: доктор психологических наук

Ученое звание, должность, регалии:

профессор, лауреат премии "Гранты Москвы", член Международного общества культурно-исторической психологии и психологии деятельности (ISCAR), член Международного нейропсихологического общества INS


Образование

МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет

Научные интересы, практика

  • Детская нейропсихология ;
  • Развитие речи;
  • Разработка новых методик и пособий для диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения

 


Публикации:

  1. Нейропсихологический и нейролингвистический анализ динамической афазии (1975)
  2. Модель порождения речи по данным афазиологии (1967).
  3. Порождение речи. Нейролингвистический анализ механизмов синтаксиса (1989).
  4. Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения // Школа здоровья. 1995. №4.  (соавторы: Н.М.Пылаева и Л.В. Яблокова) 
  5. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14, ПСИХОЛОГИЯ. 1996 № 2

  6. Динамика развития речевых функций у учащихся младших классов // Психологическая наука и образование. 1999. №2. С.77-86
  7. Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1999. № 4, стр. 36-48.
  8. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
  9. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М.: МПСИ, 2001. - с.7 – 20.
  10. Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста. - М., МГППУ, 2002.
  11. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. 2002. №4.
  12. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. // Школьный психолог.  2002. № 16. - С. 8-10.
  13. Диагностика развития зрительно - вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учебных. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2003.  
  14. Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций // Вторая международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сборник докладов. - М., 2003.
  15. Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии. // Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова.
  16. Л.С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2004. №3. С.41-56.
  17. Концепция речемышления Л.С. Выготского и анализ связной речи у детей // childpsy.ru 
  18. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход Спб.: Питер , 2008. - 320 с: ил. - (Серия «Детскому психологу»).
  19. Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику. Пособие по подготовке детей к школе. Методическое пособие М.: Генезис 2006г,, 32 с. 
  20. Скоро школа. Учимся видеть и называть: Методика развития зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет Спб.: Питер , 2008, 112 стр. 
  21. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие и рабочая тетрадь Теревинф , М., 2004. 
  22. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет: методическое пособие. М.: Генезис, 2006. - 16 с. 
  23. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет: рабочая тетрадь. М.: Генезис, 2006. - 56 с. 
  24. Школа умножения: Методика развития внимания у детей 7-9 лет: Методическое пособие и рабочая тетрадь М.: Генезис , 2006

Статьи автора

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

От 10 до 12 лет

Щурова М. М.

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет

От 13 до 16 лет

Смирнова Е.О.

Право на игру

От 3 до 7 лет

Соколова Мария

Мультфильмы для современных дошкольников

От 3 до 7 лет

Актуальные книги:

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Типология сказки

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Вачков И.В.

Введение в сказкотерапию

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Атлас сказочного мира

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Куличковская Е. В., Степанова О. В.

Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Росс В. Грин

Взрывной ребенок.

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Возврат к списку