Шведовская А.А.
Шведовская Анна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры Возрастная психология факультета "Психология образования" МГППУ, сотрудник Психологической консультации МГППУ,заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный редактор журнала «Культурно-историческая психология».
Образование и профессиональная деятельность
Закончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова.
С 1999 по 2001 гг. – прогимназия 1801, педагог-психолог
С 2000 г. – аспирантура МГУ
С 2001 г. – МГППУ, старший преподаватель
С 2002 г .– МГППУ, доцент
Лицензии, дипломы, сертификаты:
-
2001 CHILDREN’S INSTITUTE NTERNATIONAL. Лос-Анджелес, США
(Международный институт ребенка)
стажер по программе «Crisis Intervention Practices»
-
1995-2000 МГУ им. Ломоносова. Москва, Россия
(Московский государственный университет)
диплом с отличием, присуждена квалификация
«психолог, преподаватель психологии»
Научные интересы:
- Детско-родительские отношения (диагностика, пути коррекции).
- Тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста.
- Диагностические возможности сюжетно-ролевой игры дошкольников.
Опыт работы:
- 04.04 – Н. В. МГППУ Москва, Россия
(Московский Городской Психолого-Педагогический Университет)
заместитель редактора
подготовка к печати периодического специализированного научно-практического издания по проблемам психологии - журнала «Психологическая наука и образование» (рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований)
исполнение обязанностей редактора сайта журнала «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru.
- 01.01 – Н. В. МГППУ Москва, Россия
(Московский Городской Психолого-Педагогический Университет)
доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования
• проведение семинаров и чтение лекций
• руководство курсовыми и дипломными работами студентов
• разработка и внедрение программно-методических рекомендаций к проведению семинаров
• разработка учебных программ университета
• прием выпускных экзаменов
• проведение вступительных собеседований с абитуриентами
- 10.99 – 01.01 Прогимназия 1801 Москва, Россия
педагог- психолог
• организация деятельности психологической службы учреждения
• создание индивидуальных планов по комплексной коррекционной и развивающей работе с детьми
• координация деятельности педагогов
• отбор при поступлении детей в учреждение
• оптимизация климата в педагогическом коллективе
• диагностика детей и членов их семей
• консультирование по различным вопросам в сфере образования и воспитания
Консультирует в ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ МГППУ по вопросам:
- Детско-родительские отношения (7-11 лет).
- Познавательное, речевое, эмоционально-личностное развитие детей (3-7 лет).
- Общение со сверстниками и взрослыми (3-11 лет).
- Развитие социальной компетенции.
- Адаптация ребёнка к детскому саду, школе, новым социальным ситуациям.
- Личностные проблемы детей (7-11 лет.)
Вы можете записаться на прием в Психологическую кунсультацию МГППУ, позвонив по телефону 607-16-87 или заполнив ФОРМУ ЗАЯВКИ>>
Интервью с А.А. Шведовской читайте на сайте факультета "Психология образования" МГППУ ››
Публикации:
-
Исследование возможностей сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений // Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам. Вып. 6. Изд-во МГУ, 2001.
-
Особенности комплексного развивающего психологического тренинга личностного роста для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации // Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. Методы и формы работы / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: РБООИ, 2001. (в соавт.)
-
Тренинг в подростковой группе // Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детства: научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: Гос. НИИ Семьи и воспитания, 2001. (в соавт.)
-
Сюжетно-ролевая игра в диагностике детско-родительских отношений // Влияние детско-родительских отношений на формирование ситуации социального сиротства / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: РБООИ, 2002.
-
Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Возрастная психология» // М.: МГППУ 2002 (соавт.)
-
Возможности сюжетно-ролевой игры в диагностике детско-родительских отношений // Материалы научно-практической конференции «Проблемы психологии XXI века глазами молодых ученых». — М., 2002. — с. 187 — 189.
-
Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании // Психологическая наука и образование. 2003. №1.
-
Особенности стиля родительской дисциплины в системе детско-родительских отношений // Материалы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации московского образования». - М: МГППУ, Издательский центр «Элларада» 2003.
-
Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста (Тезисы) // Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С.Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации».15 - 17 ноября 2004 г. (в печати изд. РГГУ)
- Как они играют?! // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С.94-97.
- Особенности реализации различных стратегии взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Тезисы 2-й всероссийской научной конференции «Психологические проблемы российской семьи» 25–27 октября 2005 года. М., 2005.
- Особенности реализации различных стратегий взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Психолог в детском саду. 2005, № 4, Стр. 115 - 123.
- Использование методики «родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. // Психологическая диагностика. 2005. № 4. Стр. 70 - 103.
-
Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2006. №1.
-
Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста // Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М.: МГУ, 2006.
|