Репкин В.В.
Репкин Владимир Владимирович (р. 25.12.1927, Николаев), психолог, педагог, лингвист, канд. психол. наук (1966). Окончил фил ос. отделение Майкопского пед. института (1949) и психол. отделение филос. ф-та МГУ (1957). В 1949—52 работал учителем рус. языка в Майкопе, в 1957—62 — на Сахалине. В 1963—83 возглавлял лабораторию уч. деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 заведовал кафедрой рус. языка в Харьковском институте коммунального хозяйства. С 1989 руководитель науч.-метод, центра «Развивающее обучение».
Психол. воззрения Р. сформировались под влиянием науч. школы Л. С. Выготского. Созданная Р. лаборатория включилась в эксперим. работу науч. коллектива Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, проводившего исследования в моск. школе № 91. Р. внёс значит, вклад в разработку теории уч. деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактич. системы развивающего обучения. В теории уч. деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребёнка, проблему учебного целеполагания и др.
В рамках этого подхода создал уч. курс рус. яз. и соответствующие книги для нач. и ср. школы, в т. ч. «Букварь», «Букварёнок», учебники для 1—3-х, 5—-6-х и 8-го классов (1988—94), Осуществил перевод системы развивающего обучения из эксперим. условий в практику массовой школы, разработал ориг. способы переподготовки учителей и методистов, способных использовать систему развивающего обучения.
Публикации:
- Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. -Томск: „Пеленг", 1997. — 288 с. — (Б-ка Развивающего Обучения; Выпуск 19).
- Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы. Рекомендации для учителей, руководителей школ и органов управления образованием // Психологическая наука и образование. 1997. №1.
|