Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Цветкова Л.С.

Цветкова Любовь Семеновна, доктор психологических наук, профессор по кафедре нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Международного общества нейропсихологов, вице-президент Международной Ассоциации музыкотерапии речи, Заслуженный профессор МГУ.

Родилась 21 марта 1929 г. в Москве, закончила отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (1953).

Является лауреатом Ломоносовской премии МГУ за 1973 г. за монографию “Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга”. Имеет медали, в т.ч. бронзовую медаль ВДНХ (1972).

Членом редакционно-издательского совета издательства "Патолингвистика" (ФРГ), член редколлегий ряда иностранных научных журналов (Германия, Испания), имеет медаль почетного профессора университета г. Хельсинки (Финляндия).

Область научных исследований: нейропсихология.

Кандидатская диссертация выполнена под руководством профессора А.Р.Лурия на тему: “Психологический анализ восстановления речевых функций после локальных поражений мозга” (1962). Докторская диссертация: “Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга” (1969). Цветкова продолжает традиции своего учителя - профессора А.Р. Лурия, занимается изучением психологических и нейропсихологических закономерностей нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга, связи психических процессов с мозгом (Цветкова, 1990). Разрабатывает научные основы восстановления психических функций и восстановительного обучения, ведет поиск методов его научного обоснования, а также исследует нейропсихологические и психологические аспекты управления процессом обучения больных.

Читает лекции в МГУ, на дефектологическом факультете МГПУ, а также в ряде зарубежных университетов (Польша, Финляндия, Венгрия, Бельгия, ГДР, Дания, Чехословакия, Болгария, Мексика) по дисциплинам: “Нейропсихология”, “Восстановление высших психических функций при локальных поражениях мозга” и др. Под ее руководством защищено более 25 кандидатских диссертаций.


Публикации:
  • Нейропсихологический анализ решения задач. Нарушение процесса решения задач при локальных поражениях мозга. - М., 1966 (в соавт. с А.Р.Лурия).
  • Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. - М., 1972.
  • Нарушение и восстановление счета. (При локальных поражениях мозга). - М., 1972.
  • Нейропсихологическая реабилитация больных: Речь и интеллектуальная деятельность. Учебное пособие. - М., 1985.
  •  Нейропсихология и восстановление высших психических функций. - М., 1990.
  • Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. —64с.
  • Нарушение и восстановление счета при локальных поражениях мозга. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 112 с.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Здравствуйте! Беспокою Вас вот по какому вопросу: мой младший сын Саша, которому 2 года 8 месяцев, до сих пор "по-большому" ходит в штанишки. Причем делает эт...
 
?
  Моему сыну 1,6 его нельзя заинтересовать игрушками он их только бросает и ламает, а когда с ним начинаешь играть в спокойные игры например лепкой из пластилина...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.