Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Холл Гренвилл Стэнли

Холл Гренвилл Стэнли (1846--1924) — американский психолог, один из основоположников педологии, сторонник экспериментальной педагогики.

С целью исследования детской психики X. широко распространял вопросники, отвечая на которые дети должны были сообщать о своих чувствах (в частности, моральных и религиозных), о своем отношении к другим людям (“Юность”, 1904). Методика вопросников встретила резкую критику, поскольку строилась на признании достоверности высказываний детей о самих себе. Впоследствии метод вопросников был заменен методом тестов. В объяснении психического развития ребенка X. опирался на биогенетический закон, на основе которого в детскую и педагогическую психологию вводился принцип рекапитуляции (сокращенного повторения основных этапов развития человечества). Формирование психики детей трактовалось как фатальный переход от одной фазы развития человеческого рода к другой. Например, характер детских игр объяснялся проявлением и “изживанием” охотничьих инстинктов первобытных людей, а игры подростка считались воспроизведением образа жизни воинственных племен. Из применения биогенетического закона к психологии детей следовали глубоко реакционные выводы для педагогической практики, которые и сделал X. Он настаивал, в частности, на том, что детям нужно предоставлять возможность проходить через анимистические, религиозные и др. стадии в своем развитии (“Проблемы воспитания”, 1911). Биологизация сознания, игнорирование его социально-исторической детерминации и определяющей роли воспитания снижают научную ценность работ X.


Публикации:

Соч.: The contents of children’s mind on entering school, N. Y.—Chi., 1893; Educational problems, v. 1—2, N. Y.—L., 1911; Recteations of a psychologist, N. Y.—L., 1920; Aspects of child life and education, N. Y.—L., 1921; Life and confessions of a psychologist, N. Y.—L., 1923; в рус. пер.: Собр. статей по педологии и педагогике, [М., 1912]; Инстинкты и чувства в юношеском возрасте, П., 19202; Очерки по изучению ребенка, М., 1925.


 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Здраствуйте! Подскажите пожалуйста как отучить ребенка пить ночью? Косте 2г3м ,до сих пор просит компот или молоко и выпивает в течении ночи по 3-4 бутылки и...
 
?
  Здравствуйте! Обращается к вам за помощью семья, состоящая из мамы, папы и дочки, частая помощница у нас бабушка (живет она отдельно, но когда дочке исполнился...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.