Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Дубровина И.В.

Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО, сотрудник кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ.

И. В. Дубровина внесла большой вклад в разработку проблем генезиса возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявила ряд фактов и закономерностей, имеющих фундаментальное значение для возрастной психологии. Под ее руководством и с ее непосредственным участием проведено глубокое и всестороннее исследование переходного периода от подросткового к юношескому возрасту, впервые ставшего предметом специального систематизированного исследования. Его результаты нашли отражение в монографии "Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту) " (М.: Педагогика, 1987). В 80-е гг. под руководством И. В. Дубровиной на значительной выборке учащихся было проведено исследование возрастной динамики психического развития на протяжении подросткового – раннего юношеского возраста, охватывающее широкий круг аспектов развития познавательной мотивационно-потребностной сферы, самосознания и других сторон личности. Результаты этого исследования были отражены в выпущенной под редакцией И. В. Дубровиной коллективной монографии "Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет" (М.: Педагогика, 1988). Детальному анализу формирования личности старшего школьника посвящена монография "Формирование личности старшеклассника" (М.: Педагогика. 1989). Различные аспекты формирования личности, осмысление этого процесса в широком научном контексте рассматриваются в исследования" обобщенном в сборнике под редакцией И. В. Дубровиной "Формирование личности в онтогенезе" (М.: Педагогика, 1992).

С конца 70-х гг. под руководством И. В. Дубровиной проводилось также исследование специфики психического развития детей, растущих вне семьи. В результате многолетних исследований впервые в отечественной психологии были получены научные данные и выявлены причины особого типа психического развития и развития личности детей школьного возраста" воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. На материале этого исследования совместно с лабораторией дошкольного воспитания под редакцией И. В. Дубровиной и М. И. Лисиной была издана коллективная монография "Психическое развитое воспитанников детского дома". М.: Педагогика. 1990.

В 1980 г. по инициативе вице-президента АПН СССР Ю. К. Бабанского И. В. Дубровина начала работу по организации в стране школьной психологической службы, и уже в течение 15 лет она является признанным лидером в этой области, успешно сочетая как теоретико-экспериментальные, так в научно-практические разработки. Под ее руководством и при ее непосредственном участии созданы "Положение о психологической службе образования" и ряд других нормативных документов, составляющих основу деятельности психолога в системе образования. У психологов, в том числе непосредственно работающих в школе, заслуженной популярностью пользуется изданная под редакцией И. В. Дубровиной серия книг и практических пособий по службе практической психологии образования, прежде всего "Рабочая книга школьного психолога", а также созданная ею оригинальная программа подготовки практических психологов образования. И. В. Дубровина была одним из инициаторов, организаторов и руководителей I съезда практических психологов образования России.

И. В. Дубровина является основоположником разработки нового направления возрастной психологии – детской практической психологии. Фундаментальные исследования И. В. Дубровиной, посвященные разработке теоретических основ и прикладных аспектов детской практической психологии и ее воплощения в практике народного образования – школьной психологической службе, отражены в авторской монографии "Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики (М.: Педагогика, 1991). И. В. Дубровина является инициатором создания и главным редактором журнала "Детский практический психолог".

Контакты:
E-mail:  

По материалам сайтов "Факультет "Психология образования" и "Региональная ассоциация психологов Донбасса"


Публикации:
  • Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства // Психологическая наука и образование. 1998. №2.
  • Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
  • Психологическая служба образования // Психологическая наука и образование. 2001. №2.
  • Практическая психология образования: Учебное пособие. 4-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 592 с.  

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Доброе время суток! Моему уже взрослому ребенку предстоит сдавать выпускные экзамены и поступать в вуз. Помогите советом, как психологически подготовить его к ...
 
?
  Здравствуйте! Помогите разобраться, дочке 8 лет, мы с мужем сейчас находимся на стадии развода. Проблема в том, что она с чужими людьми одна, а со своими совсе...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.