Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Эльконин Д.Б.

Эльконин Даниил Борисович (1904–1984) – психолог, член-корреспондент АПН СССР (1968), доктор пед. наук (1962), профессор (1965). Окончил ЛГПИ им. А.И. Герцена (1927). Педагогическую деятельность начал в 1922 г. в Дергачевской колонии для малолетних правонарушителей (Полтавская обл.). Вел научно-педагогическую работу в ЛГПИ им. А.И. Герцена (с 1928), ЛГПИ им. Н.К. Крупской (с 1938). С 1945 г. в НИИ общей и пед. психологии АПН (зав. лабораторией диагностики психического развития школьников), в 1948–1982 гг. – на факультете психологии МГУ.

Специалист в области детской и педагогической психологии. Изучал предметные действия детей раннего возраста, игры дошкольников, общение подростков. Используя общие положения теории деятельности, разработал (совместно с В.В. Давыдовым) теорию учебной деятельности; предложил вариант периодизации психического развития ребенка исходя из смены типа ведущей деятельности на каждом возрастном этапе. С 1959 г. проводил многолетний эксперимент по выявлению условий обучения, оказывающих оптимальное влияние на умственное развитие ребенка. Согласно Эльконину, определяющим фактором обучения является не методика, а содержание, как можно больше приближенное к современному теоретическому знанию. Разработал эффективный метод обучения детей чтению на основе звукового анализа слов, составил экспериментальные буквари.


Публикации:
  • Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958.
  • Детская психология. М., 1960.
  • Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение, 1967, - 360с.
  • Психология обучения младших школьников. М., 1974.
  • Избранные психологические труды. М., 1989.
  • Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998. - 112с.
  • Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. — 168 с., ил.
  • Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фелъдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416с.
  • Психология развития / Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001 — 144с.
  • Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). М.: «Просвещение». 1966.
  • Психология игры. 2-е изд. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
  • Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 1993. №2. Стр.62-70.
  • Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. №4. с. 18-23.
  • Психологические вопросы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. 1996. №3.
  • Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
  • Выдержки из научных дневников (1960-1962) // Вопросы психологии.2004.№1.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Здравствуйте, моей дочере сейчас 2 года и 5 месяцев. Семья у нас полная, (живем отдельно) у дочери своя комната, куча игрушек. т.к муж много работает воспитание...
 
?
  Здравствуйте! Моему сыну 4 года. У нас полная семья и с нами живут бабушка и дедушка. Сын ходит в садик с 1 года. У него в 3 года начался кризис 3-х летнего реб...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.