Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Рубцов В.В.

Рубцов Виталий Владимирович  – психолог, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук (1988), профессор (1991), академик, действительный член РАО (1992), заслуженный деятель науки, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), лауреат премии Президента РФ в области образования.

Профессиональная биография:

Виталий Владимирович Рубцов - крупный ученый, специалист в области возрастной и педагогической психологии (в области развивающего образования, коммуникативно-ориентированных учебных средств и систем группового обучения), общей психологии. Работы В.В.Рубцова по психологическим проблемам совместной деятельности, группового обучения, а в последнее время - развивающего образования широко известны в нашей стране и за рубежом.

Профессиональный рост В.В.Рубцова прошел в стенах Психологического института, где был пройден путь от младшего научного сотрудника (1972г.) до директора института (с 1992г. по настоящее время), где с 1981 возглавляет Лабораторию психологических основ новых образовательных технологий. 

Являясь членом Президиума РАО, председателем центрального регионального отделения РАО, В.В.Рубцов ведет большую научно-исследовательскую, организационную и практическую работу. Много сил отдается Виталием Владимировичем подготовке кадров в области психологии.

С 1997 года он - ректор МГППУ. Одновременно В.В.Рубцов - главный редактор журналов "Вопросы психологии", "Психологическая наука и образование", член Издательского совета 2-х международных журналов.

Научные интересы:

В.В.Рубцов - профессор по специальности "Педагогическая и возрастная психология", под его руководством и при его активном участии выполнены фундаментальные исследования психологических закономерностей и механизмов организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. В.В.Рубцов разработал основы социально-генетической психологии, рассматривающей генез учебно-познавательных действий человека в зависимости от способов распределения деятельности и обмена действиями включенных в нее участников. Показал влияние процессов коммуникации, взаимопонимания и рефлексии в совместной деятельности на развитие новых действий школьника. Им обоснован новый вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего глубже изучить возникновение учебно-познавательных действий.

Опубликовано более 200 работ, включая фундаментальные монографии, по этим проблемам.

За вклад в науку и практику современного образования В.В.Рубцов удостоен Государственной премии Президента РФ в области образования за 1998 год. В декабре 2004 года Виталию Владимировичу присуждена государственная награда Заслуженный деятель науки.

В настоящее время при участии и под руководством В.В.Рубцова выполняется ряд государственных программ и международных проектов, направленных на изучение психологических условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий и моделей обучения различных контингентов детей и взрослых. Результаты этих исследований широко используются при решении проблем модернизации современного образования. 

 

Контакты:
Телефоны: 923-13-69 923-78-28
Факс: 923-48-96
e-mail:

Статья подготовлена с использованием материалов сайта http://mgppu.ru.


Публикации:
Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1987.— 160 с.
Развитие рефлексивных процессов младших школьников в учебной деятельности. - Новосибирск, 1995.
Основы социально-генетической психологии. - М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. // Сборник статей под редакцией действительного члена РАО В.В. Рубцова. - Москва, 1996.
Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. 1996. №2. (в соавт.)
Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре-Клермон // Психологическая наука и образование. 1996. №2.
Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. №2.
Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование. 1996. №4.
О двух путях образования понятий у ребенка // Психологическая наука и образование. 1997. №3.
Проект программы экспериментального курса "Мировидение" как учебного предмета для детей 5-7 лет // Психологическая наука и образование. 1997. №3.
Стратегия развития высшего психологического образования // Психологическая наука и образование. 1998. №2.
Система психологической поддержки образования // Психологическая наука и образование. 1999. №2.
Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организации // Психологическая наука и образование. 2002. №1.
Анализ развития службы практической психологии образования Москвы // Психологическая наука и образование. 2002. №2.
Системы психологической поддержки образования в Зеленограде // Психологическая наука и образование. 2001. №3.  
Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО // Вопросы психологии. 2004. №2.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Здравствуйте! нашему сынишке Игорюше 1 год и 10 мес. Он активный, подвижный мальчик, с удовольствием играет с детьми на площадке. Взрослых не боится, но поначал...
 
?
  Семья - папа, мама и сынишка 2 лет. Мама с ребенком дома, кормит еще грудью, признаков, позволяющих отлучить малыша от груди, пока не наблюдается (за ночь просы...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.