Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Леонтьев А.Н.

Леонтьев Алексей Николаевич (1903–1979) – выдающийся отечественный психолог. Окончил факультет общественных наук Московского университета (1924). Доктор психологических наук (1941), академик АПН СССР (1950), лауреат Ленинской премии (1963). После окончания университета работал в Институте психологии (1924–1927), Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской (1927–1931), Всеукраинской психоневрологической академии и Харьковском педагогическом институте (1931–1935), Всесоюзном институте экспериментальной медицины, Высшем коммунистическом институте просвещения (1935–1936), Институте психологии (1936–1963). В 1942–1945 гг. возглавлял научную работу Опытного восстановительного госпиталя под Свердловском. С 1963 г. – зав. отделением психологии философского факультета, а с 1966 г. – декан психологического факультета Московского университета.
Разрабатывая в 20-х гг. совместно с Л.С. Выготским и А.Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание и память) как процесс “вращивания”, интериоризации внешних форм орудийно опосредованных действий во внутренние психические процессы (“Развитие памяти”, 1931). Опираясь на идеи культурно-исторической теории”, выдвинул и детально разработал общепсихологическую концепцию деятельности, являющуюся одним из влиятельных теоретических направлений в отечественной и мировой психологии. Содержание этой концепции связано с проведенным Л. анализом развития психики в фило- и онтогенезе, раскрывающим механизм происхождения сознания и его роли в регуляции деятельности человека.
Концепция деятельности Леонтьева стимулировала рост многочисленных исследований в различных отраслях психологии (общей, детской, педагогической, медицинской, социальной и др.), в свою очередь обогащавших ее новыми данными.


Публикации:
  • Реформа школы и задачи психологии // Вопросы психологии. 1959. №1. Стр.3-22.
  • О формировании способностей // Вопросы психологии, 1960, №1.
  • Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971.
  • Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. - М.: Политиздат, 1977. - 304с.
  • Проблемы развития психики. 4-е изд. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1981. 584 с.
  • Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I - М.: Педагогика, 1983. – 392 с.
  • Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. II. - М.: Педагогика, 1983. – 320 с.
  • Психологические вопросы сознательности учения // Журнал "Феникс", Москва, Региональный Центр переподготовки работников образования "Развитие личности". 1994. № 2. стр. 14-22.
  • Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. 1996. №3.
  • К вопросу о сознательности учения // Психологическая наука и образование. 1997. №1.
  • Учение о среде в педологических работах Л.С.Выготского (критическое исследование) // Психологическая наука и образование. 1998. №1.
  • Эволюция психики - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 1999. — 416 с. (Серия «Психологи Отечества»). 

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Ребёнок самостоятельно не спит, приходится укачивать на руках по 30-40 минут. Сечас ему 9 месяцев. В кроватке не спит. Даже если положить спящего, быстро просып...
 
?
  Моему ребенку 7 лет. Он пошел в школу, уже с первого дня ему стали делать замечания , то бегает на перемене, то вертится на уроке. Он не глупый мальчик, умеет х...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.