Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Гальперин П.Я.

Гальперин Петр Яковлевич (2.10.1902, г. Тамбов - 25.03.1988, г. Москва) - доктор педагогических наук по психологии (1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980). 

П.Я.Гальперин окончил Харьковский медицинский институт (1926). В 1926-1941 гг. работал в Харьковской Психоневрологической академии, вел педагогическую работу в Харькове и Донецке (Сталино), активно участвовал в работе Харьковской группы психологов (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, П.И.Зинченко, Л.И.Божович и др.). С 1943 г. - в МГУ им. М.В.Ломоносова; доцент, профессор (с 1966 г.), зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1971 г.), профессор-консультант (с 1983 г.).

Гальперин - является одним из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известных теорий и подходов. Им выдвинуто оригинальное понимание предмета психологического исследования, специфики психического развития человека. Развивая мировоззренческие традиции отечественной психологии, Гальперин аргументированно выдвинул и развил положение о преимущественности целенаправленного формирования как базового метода психологического исследования. Всемирную известность завоевала выдвинутая Гальпериным теория планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности человека. Внутри этой теории психологом были выдвинуты и развиты положения о видах и свойствах человеческих действий, о типах ориентировочной основы действия и соответствующих им типах учения, шкала поэтапного формирования. В качестве теорий второго уровня Петр Яковлевич выдвигает и экспериментально обосновывает теорию языкового сознания, теорию внимания, ряд других частных психологических теорий, вошедших в золотой фонд отечественной науки. Отдавая должное конкретному вкладу Гальперина в общую, генетическую, педагогическую психологию, нужно особо выделить сформулированный им уникальный по своей внутренней целостности и системности подход к сущности психических явлений и процессов, к механизмам их формирования и развития. Учение о предмете психологии, объективной необходимости психики, об основных закономерностях ее развития в фило- антропо- и онтогенезе, о закономерностях формирования идеальных действий, образов и понятий как элементов психической деятельности - вот основные составляющие психологической концепции Гальперина. Стремление решать принципиальные вопросы нашей науки не редукционистскими, а собственно психологическими методами, исследовать психическую деятельность и ее развитие объективно - характерно для всего научного творчества Гальперина.

П.Я.Гальперин создал не знающее аналогов в современной науке о человеке психологическое мировоззрение, не только открывающее радикально новые перспективы для переосмысления психической реальности, но и являющиеся надежной основой для качественного улучшения обучения различным предметам, на разных возрастных уровнях. Общепсихологический подход Гальперина, выдвинутые им теории ( и прежде всего - теория планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности человека) неоднократно становились предметом специальных симпозиумов и круглых столов международных и национальных конгрессов и конференций.


Публикации:
  • Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959.
  • Реформа школы и задачи психологии // Вопросы психологии. 1959. №1. С.3-22. 
  • Основные результаты исследований по проблеме "Формирование умственных действий и понятий". - М., 1965.
  • Экспериментальное исследование внимания. - М., 1974 (в соавт.)
  • Актуальные проблемы возрастной психологии. Материалы к курсу лекций. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - 118 с.
  • Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985 – 45 с.
  • Психология как объективная наука /Под ред. А.И. Подольского. / Вступ. ст. А.И. Подольского — М.: Издательство «Институт практической психологию), Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 480 с.
  • Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.
  • Четыре лекций по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 112с.
  • Лекции по психологии - Высшая школа, КДУ, 2002 г., 400 стр. 

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Мальчику 8 лет С 1 раза никогда не слушает.Семья полная.Воспитанием ребенка занимаемся оба.Ребенок усыновлен с 4 лет.Постоянно без спроса берет продукты питания...
 
?
  здравствуйте! Моей дочке 1год 11мес.Семья полная, воспитанием занимаюсь в основном я, мама. Бабушки далеко, общение с ними сводится к 1-2-м разам в месяц. Берем...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.