Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Давыдов В.В.

Давыдов Василий Васильевич (1930–1998) – психолог и педагог, академик и вице-президент Рос. академии образования (1992). Доктор психол. наук (1971), профессор (1973). С 1953 г. работал в учреждениях АПН СССР (вице-президент с 1989). Почетный член Национальной академии образования США (1982).

На основе идей научной школы Выготского изучал проблемы теории и истории психологии, возрастной и педагогической психологии, взаимосвязи психологии и педагогики. В исследованиях Давыдова и его сотрудников на основе формирующего эксперимента осуществлялся комплексный (психологический, педагогический, теоретико-познавательный) подход к психическому развитию учащихся.

В результате многолетних экспериментальных исследований (с 1959, совместно с Д.Б. Элькониным) Давыдов выявил условия организации развивающего обучения в процессе усвоения учащимися знаний и умений. Ученый разработал логико-психологическую концепцию о двух основных типах мышления человека – рассудочно-эмпирическом и разумно-теоретическом. Разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержательного обобщения. На основе этой теории созданы конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. Их практическое использование способствует эффективному освоению школьниками учебной деятельности, развитию у них разумно-теоретического мышления, формированию личности. Давыдовым и его сотрудниками были разработаны диагностические методики определения уровней развития этих психологических образований.

В рамках концепции учебной деятельности сформулирован ряд логико-психологический положений, которые могут быть использованы при построении учебных предметов, раскрывающих свое содержание «от общего к частному», т.е. согласно принципу восхождения от абстрактного к конкретному.


Публикации:
  • Философско-психологические проблемы развивающего образования // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с./Под ред. В.В.Давыдова
  • Проблемы развивающего обучения // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования - М.: Педагогика, 1986 – 240с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  • О понятии развивающего обучения. Сборник статей. - Томск: «ПЕЛЕНГ», 1995. — 144с.
  • Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996 - 544с.
  • Развитие обобщения у детей // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
  • Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
  • Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. 1996. №2.
  • Особенности курса математики в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова // Психологическая наука и образование. 1996. №4.
  • Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы. Рекомендации для учителей, руководителей школ и органов управления образованием // Психологическая наука и образование. 1997. №1.
  • Психологические условия происхождения идеальных действий // Психологическая наука и образование. 1997. №3.
  • Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
  • Последние выступления - М.: ПЦ «Эксперимент».
  • Концепция гуманизации российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы развивающего начального образования) // Психологическая наука и образование. 2000. №2. 
  • Многознание уму не научает // Вопросы психологии. 2005. №4.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  У меня дочке 6 лет. Постоянно сворачивается в ляльку и просит покачать, поняньчится с ней, при этом эмитирует лепет крохи. В саду дети рисовали свою семью. Восп...
 
?
  Здравствуйте! У меня возникла следующая проблема. Моей дочери 5,5лет. Она не желает ничего учить. Ни буквы, ни цифры, ни считать, ни читать. А воспитатель дет...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.