Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Амонашвили Ш.А.

Амонашвили Шалва Александрович (р. 8.3.1931, Тбилиси), грузинский педагог и психолог, действительный член АПН СССР (1989—91), доктор психол. наук (1973), профессор (1980).

После окончания Тбилисского университетата (1955) работал в НИИ педагогики МП Груз. ССР (в 1983—91 — директор), с 1987 — ген. директор экспериментального научно-педагогического производственного объединения MHO Грузии.

С 1964 руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с 6 лет в условиях школы. Система воспитания и обучения Амонашвили — “педагогика целостной жизни детей и взрослых” — строится на началах гуманности и веры в ребёнка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в “уроки счастья жизни”, познания, общения, взросления.

Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребёнка на продуктивные занятия.

Нравствственная основа дет. уч. кооперации в системе А.— способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь. Отношения между старшими и младшими детьми организуются путём шефской помощи детскому саду, начальным классам и пр. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на нескольких доступных учащимся уровнях, например, обучение чтению — от беглого чтения до знакомства с буквами.

Ученики соучаствуют в построении урока, в составлении заданий, собственного учебника, в планировании ответов и т. п.


Публикации:
  • Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах. -  Тб., 1970;
  • Обучение. Оценка. Отметка. -  М., 1980;
  • Созидая человека. -  М., 1982;
  • Здравствуйте, дети! Пособие для учителя / Предисл. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с., ил.
  • Воспитат. и образоват. функция оценки учения школьников. -  М., 1984; 
  • В школу — с шести лет. -  М., 1986;
  • Как живете, дети? -  М., 1986;
  • Единство цели. -  М., 1987;
  • Личностно-гуманная основа пед. процесса. -  Минск, 1990.

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Ребёнок 3 с половиной года часто спорит и требует, своенравная девочка, ходит в садик. Родители воспитывают в Христианской атмосфере без давления, но с наказани...
 
?
  Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 5 месяцев, в детский сад еще не ходит, его воспитаением занимается мама в течение дня и папа по вечерам и выходным, проблем со...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.