Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Персоналии >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Персоналии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Божович Л.И.

Божович Лидия Ильинична (1908–1981) – психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1967).

Окончила педагогический факультет 2-го МГУ (1930). Ученица Л.С. Выготского. С 1929 г. – на практической и научной работе по психологии (АКВ им. Н.К. Крупской, Украинская психоневрологическая академия в Харькове и др.) В 1948–81 гг. работала в НИИ ОПП (до 1978 г. – зав. лабораторией психологии формирования личности).

Основная область исследований – педагогическая и детская психология. Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов. Божович занималась анализом личностных конфликтов детей, конкретно – аффектом неадекватности, т.е. анализом устойчивых отрицательных эмоциональных состояний, возникающих в связи с неуспехом в деятельности и характеризующихся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя виновным. Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу и пути формирования устойчивости личности (“Личность и ее формирование в детском возрасте”, 1968).


Публикации:
Жизненный опыт ребенка и школьные знания // Сб. научных трудов ЦИДИП. - Харьков, 1935 (на укр. яз.).
Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка-дошкольника. - М., 1948.
Мотивы учения у детей младшего школьного возраста; Общая характеристика детей младшего школьного возраста; Роль психологии в построении учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (младший школьный возраст). - М., 1950.
Очерки психологии детей (младший школьный возраст). - М., 1950. (Перев. на рум. яз.) (соавт.)
  • Наказание - самое тонкое и сложное средство воспитания // Поговорим о наших детях. - М., 1959.
Изучение личности школьника и проблема воспитания // Психологическая наука в СССР. Т.2. - М., 1960.
О некоторых проблемах и методах изучения психологии личности школьника // Вопросы психологии личности школьника. - М., 1961.
Педагогическая характеристика как средство изучения учащихся в школах-интернатах // В помощь работникам школ-интернатов. - М., 1964. (соавт.)
Роль деятельности ребенка в формировании его личности // Психологические исследования в СССР. - М., 1966 (на фр. яз.).
Педагогическая психология. Психология воспитания // Педагогическая энциклопедия. Т.3.  - М., 1966.
Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. - М., 1972. 
Психологические особенности личности старшего школьника // Комсомол в школе. Опыт, проблемы, методика. - М., 1972.
К развитию эффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1978.
Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. №4. с.22-23.
Психическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1979.
Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. - М., 1995.
Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению (на материале родного языка) // Психологическая наука и образование. 1999. №1. С.25-37.
Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. - М.–Воронеж, 2002. - 288 с. 

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  ЗДРАВСТВУЙТЕ.МОЕМУ РЕБЕНКУ 2ГОДА 6МЕСЯЦЕВ.ОН С ТРУДОМ ХОДИТ В САДИК.С ВЕЧЕРА НАЧИНАЕТ ПЛАКАТЬ,ЧТО НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В САДИК,ПРОСЫПАЕТСЯ КРЕЧИТ ТОЖЕ САМОЕ НОЧЬЮ,УТР...
 
?
  Здравствуйте! Моя дочь начала врать! Ей 7,5 лет. Она очень добрый и ласковый+отзывчивый ребенок. Мы никогда не наказывали ее физически, ни за что. Низа один пр...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.