Егорова М.А.
Егорова Марина Алексеевна -
кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета ПО МГППУ, куратор сайтов "Детская психология для родителей" и факультета "Психология образования".
Образование и профессиональная деятельность
Окончила МГУ им.М.В.Ломоносова, факультет психологии, кафедра возрастной психологии, аспирантуру МГПУ, кафедра дошкольной коррекционной педагогики и психологии.
После окончания Университета по распределению работала в НИИ оборонной промышленности, занималась проблемами «искусственного интеллекта». Затем в течение пяти лет применяла психологические знания в процессе воспитания сына и дочери. Возобновила трудовую деятельность в должности педагога-воспитателя, поступив вместе со своими детьми в детский сад. В дальнейшем работала на факультете МГУ в исследовательской группе по экспертизе личностных характеристик аудиторов. С 1991 года перешла на работу практическим психологом в детский дом ЗАО. Параллельно начала преподавательскую деятельность и обучение в аспирантуре.
С 1998 года работает на факультете «Психология образования» МГППУ.
Научные интересы
Лауреат премии "Гранты Москвы". Имеет медаль имени Г.И. Челпанова.
Подробнее о Егоровой М.А. читайте на сайте факультета "Психология образования" >>
Публикации:
- Методические рекомендации по организации работы психолога в дошкольном детском доме. // Проблемы комплексного сопровождения детей-сирот в системе службы практической психологии образования. М., 2005.
- Модель профессиональной подготовки специалиста-психолога для системы образования. // Психологическая наука и образование. М., 2004, № 4.
- Образ "Я" младших подростков в различных социальных ситуациях развития. // В сб.: Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. Архангельск, 2002.
- Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате. // М., Дефектология. 2006, № 1.
- Психологическая профилактика социальной дезадаптации воспитанников детского дома // Обучение и воспитание детей-сирот. Хрестоматия. М., 2008.
- Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий (в соавт.) // Психологическая наука и образование. М., 2001, №1
- Психологические средства социо-культурного развития дошкольников в детском доме. // Психологическая наука и образование. М., 2009, № 3.
- Психологический анализ развития подростков с девиантным поведением в детском доме. // Программно-мет.обесп.уч.- восп. деятельности образовательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей (материалы для психологов). Отв.ред.В.И.Раздин. М., 2006.
- Психологическое обеспечение образовательной среды в школе-интернате. // Обучение и воспитание детей-сирот. Хрестоматия. М., 2008.
- Социально-психологическая готовность к самостоятельной жизни выпускников школы-интерната. // Вестник практической психологии образования. М., № 3 (12) 2007.
Читайте интервью с Егоровой М.А.>>
|