Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Системы образования > Программа «Золотой ключик»
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


Программа «Золотой ключик»

Авторы: Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская.


Программа "Золотой ключик" разработана в конце 80-х годов и во многом отличается  от других отечественных программ "Истоки", "Радуга", "Детство". Построение начального образования по программе «Золотой ключик» нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждого ребенка. По мнению  авторов "Золотого ключика", эпоха детства заканчивается примерно к 10 годам. А потому отрыв дошкольного образования от образования в начальной школе противоречит законам психологического развития.

В каждой группе обязательно есть дети от трех до десяти лет. Группа построена по образцу многодетной семьи, где сосуществуют дети разных возрастов. Становится возможным не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших. Такое обучение часто более продуктивно, чем когда детей обучают взрослые.

Организация жизни и обучения детей в учреждениях, работающих по программе «Золотой ключик», отличается следующими чертами:

  • жизнь учреждений строится по семейному принципу: все без исключения взрослые участвуют в воспитании детей, а все дети являются полноправными членами этой большой общественной семьи, оказывающейся продолжением и расширением собственной семьи ребенка;
  • родители детей и другие члены семьи вовлечены в жизнь учреждения, принимают участие в делах и заботах учреждения;
  • учреждение является комплексом типа «детский сад — начальная школа», где вместе живут и учатся дети от трех до десяти лет;
  • дети объединены в разновозрастные группы от пятнадцати до двадцати пяти человек в каждой с равномерной представленностью детей всех возрастов — как дошкольников, так и младших школьников;
  • с каждой группой в течение всего дня работают два воспитателя-педагога, прошедшие специальную подготовку для работы по этой программе;
  • для старших детей, начиная с шестилетнего возраста, организуется специальное обучение на занятиях продолжительностью не более 20—30 минут для шестилеток и не более 1—1,5 часов для школьников в течение дня;
  • основу всей жизнедеятельности учреждения и педагогического процесса задает специальная система событий, проживаемых детьми вместе со взрослыми, которая позволяет пробудить детскую инициативу и ввести детей в смысловой контекст культурных традиций;
  • решение большинства воспитательных задач, а также освоение основного объема знаний, практических навыков и умений происходит в разновозрастном общении детей друг с другом и воспитателями, в сбалансированных коллективных, микрогрупповых и индивидуальных деятельностях, в многообразных играх и театрализациях, в запланированных и неожиданных событиях.

В настоящее время по этой программе работают несколько десятков образовательных центров в разных уголках России, в том числе в Балашихе, Белой Калитве, Владимире, Невинномысске, Нижнекамске, Ростове-на-Дону, Сургуте и др.

Текст программы "Золотой ключик" ( Семейно-общественный детский центр "Золотой ключик". Программа // Дошкольное образование. 2001. № 3.)


ДОУ, работающие по рограмме "Золотой ключик":

  • № 215
    Москва, у. Лобочевского, д. 58.


 Психологи о программе “Золотой ключик”

  • Кравцов Г.Г., Бережковская Е.Л., Кравцова Е.Е. Психологические основы программы начального образования "Золотой ключик" // Психологическая наука и образование. 1996. №3.
  • Кравцов Г.Г.  Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей // Вопросы психологии. 1996.
  • Александровская М. Золотой ключик для педагогической дверцы (интервью с Кларой Корепановой) // Дошкольно еобразование. 2001. № 7. 

 Отзывы о программе “Золотой ключик”  

  • Гуляева И. Ключик от заветной двери. Учиться надо весело. Например, иностранному языку // Учительская газета 
  • Подколзиная О.К. Реализация программы "Все цвета, кроме черного" в рамках системы работы по программе "Золотой ключик"
  • В детском саду "Сам Самыч" только 6 детей // ТВ-Экспресс. 09.02.2005


 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  Как убедить ребенка , что школа один из важных этапов в его жизни , что знания полученные в школе очень важны для него . Объясняла схему по...
 
?
  у моего ребенка есть вымышленный друг это нормально.....
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.