Нам из Москвы прислали стаканчики. Цветные такие детские стаканчики, которые вставляются друг в друга. По всем психологическим канонам ребенку бы пора уже ими заинтересоваться. И ребенок, конечно, заинтересовался: расшвырял их по всей комнате, потом нашел два и давай самозабвенно стучать ими друг об друга. Говорю ей:
- Не то делаешь, смотри, как их можно классно их вставлять друг в друга! Показываю – ноль внимания. Пытаюсь ее ручками сделать нужное действие – крик.
Стаканчики ей очень нравятся. Она их даже любит. Они так шикарно стучат! Так замечательно разлетаются, если вышвырнуть из коробки с игрушками! Проходит месяц, другой. Я начинаю беспокоиться, потому что игры с развивающими стаканчиками не меняются, – думаю, может, что-то не то происходит с развитием ребенка?
Однажды после завтрака по какому-то странному порыву вымыла ей баночку из-под йогурта. Потом к ней присоединилась коробочка от плавленого сыра. Пара контейнеров для пищи… В комнате тишина, ребенка не слышно. Я забеспокоилась, пошла разбираться. Ребенок сидит перед горой этой одноразовой тары и самозабвенно, едва ли не высунув язык, засовывает все эти банки-стаканчики один в другой…
Вообще, как я заметила, постепенно дочкиными любимыми игрушками становятся отнюдь не предназначенные для этого предметы. Так, ящику игрушек она предпочитает наши мобильные – это средство минут на 15 удержать ее на одном месте. Периодически звонит с них то по номерам из телефонной книжки, то в SOS. Еще одно наше любимое развлечение – разбирать бак с чистым бельем, предназначенным для глажки. Ну… как разбирать… Расшвырять по всей комнате, точнее говоря (правда, в последнее время стала и собирать). Список можно продолжать до бесконечности: мамин кошелек, клавиатура, пустая пластиковая бутылка, горшок, папины бумаги… в общем, все, что оказывается в пределах досягаемости.
А недавно выдала ей три кастрюли разного размера и крышку. Вот было счастье!
Теперь думаю, что бы из кухонной утвари использовать в качестве пирамидки с «блинчиками»…
|