Программа «Я, ты, мы» поможет родителям в социально-эмоциональном воспитании дошкольников, направленном на осознание ребенком своей уникальности и неповторимости, приобщение его к языку чувств и эмоций, формирование у него коммуникативных навыков. Будущие граждане должны иметь чувство собственного достоинства, должны быть свободными и уверенными, быть способными на собственный выбор, с уважением относиться к другим, с пониманием относиться к окружающим.
Образовательная программа «Я и Мы» нацелена на формирование эмоциональной сферы дошкольников. Ведь ребенок с самого рождения живет в мире эмоций и общения с взрослыми и, попадая в дошкольное образовательное учреждение, он должен подняться в своем развитии на более высокую ступень. В первую очередь, малышу необходимо научиться выражать собственное эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией, а также распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих его взрослых и сверстников (человек радуется, расстроен, удивлен, рассержен), уметь адекватно реагировать на эмоции других и пр. Из этого следует, что ребенок должен сам понять и открыть для себя, как ему следует реагировать и поступать в различных ситуациях.
Программа является парциальной. Она направлена на эмоциональной развитие дошкольников и младших школьников и представлена в виде ряда последовательных шагов. Каждый шаг — это одно или несколько занятий, объединенных одной тематикой. Количество занятий в каждом шаге определяет взрослый, ориентируясь на возраст детей, скорость и глубину освоения ими нового материала. Занятия проводятся в группе детей, состоящей из 6–10 человек, 1–2 раза в неделю. Длительность одного занятия — от 20 до 60 минут в зависимости от возраста участников. Содержание занятий: беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами; словесные, настольно-печатные и подвижные игры; рисование эмоций и проигрывание этюдов.
Эта программа парциальная и является призёром Всероссийского конкурса авторских разработок по социально-психологической адаптации детей и подростков, проводимого центром социально-психологической адаптации «Генезис» совместно с Министерством образования РФ. Эта программа является логическим продолжением программы «Давайте жить дружно!» (проводится в сентябре-октябре), целью которой является помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Работу по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» обычно начинается с ноября, после завершения периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Программа представлена в виде подробных сценариев занятий. Автор подчеркивает, что ее разработки могут служить и основой для создания собственных сценариев с учетом потребностей и особенностей каждой конкретной группы. Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Программа является комплексной, она охватывает все сферы личности человека. Программа представляет собой курс психологической работы с дошкольниками, младшими школьниками и подростками.
Основой программы "Сообщество" является программа "Шаг за шагом" - международный проект, написанный коллективом авторов "Центра международных детских программ" на основе идей Л.С. Выготского, Э. Эриксона и Ж. Пиаже. 24 декабря 1998 года учебно-методический комплекс "Сообщество" ("Шаг за шагом") получил гриф "Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации". Важным моментом в реализации Программы является наличие механизма ее внедрения, который предполагает поэтапность и определенную последовательность
Программа «С чего начинается родина?» представляет собой сборник, где собраны материалы из опыта работы ДОУ г. Москвы в рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ 2001-2005 годы».
Программа предназначена для работы с детьми от 3-х до 7 лет. При этом идет разделение детей на возрастные группы: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Ее содержание направленно на реализацию трех основных разделов: "Уверенность в себе", "Чувства, эмоции, желания" и "Социальные навыки".
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
Разработана на основе современных подходов в организации преемственных связей между дошкольным и начальным школьным звеном системы непрерывною образования. Начальное образование рассматривается как органическое продолжение развития и воспитания личности ребенка, начатое в дошкольный период. Для детей от 3 до 10 лет.
Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной идеей метода Монтессори является стимулирование ребенка к саморазвитию. Этот результат достигается благодаря специально организованной окружающей среде – Монтессори-материалов, соответствующих психологическим потребностям ребенка. С помощью Монтессори-материалов ребенок учится использовать свои чувства в познании окружающего мира: он развивает зрение, обоняние, осязание, слух, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов. Ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя их на манной крупе, научиться составлять слова, используя подвижный алфавит. В Монтессори-материалах есть все необходимое для того, чтобы ребенок без труда освоил математические понятия, порядковый счет, научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления. Предоставляется возможность научиться всему тому, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу. Кроме этого, Мотессори-материалы позволяют систематизировать знания ребенка об окружающем мире, благодаря изучению основ физики, географии, ботаники, анатомии, а также познать свое место в мире. Также ребенок получает двигательное развитие: двигательные упражнения развивают ребенка физически, помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Монтессори-материалы развивают навыки самоконтроля. Ребенок в основном учится самостоятельно. Он сам видит свои ошибки, и у взрослого нет необходимости указывать на них.
Программа комплексная, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущенной в 2005 году в новой редакции.
"Кроха" – комплексная программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и даны рекомендации для полноценного развития малыша. Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Программа «Истоки» разрабатывалась по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника, имеет гриф Министерства образования Российской Федерации. Названием программы авторы стремились подчеркнуть непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Программа направлена на обогащение психического развития ребенка, максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности, т.е. дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.
Программа посвящена одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики - нравственному воспитанию ребенка в детском саду. На первый план авторами выдвигается задача создания в группах детского сада оптимальных условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.
«Детство» — комплексная образовательная программа, федерального значения. Рекомендована Министерством образования РФ. Программа создана на основе анализа всех существующих программ дошкольного образования с учетом их недостатков. Так, например, в данной программе решен вопрос о принятии ребенком образовательной программы. Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить". Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. В соответствии с чем, все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов); «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру); «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества); «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни) Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Так же в программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.
«Детский сад - дом радости» - комплексная программа или научно-методическая система. Собственно «программа» в традиционном понимании входит в эту систему лишь как одна часть. Вторая часть – это «технология», подробно прописанный проект внедрения программы в практику. Третья – то, что называют сами создатели программы «инноватикой», условиями, которые нужно обеспечить для освоения «технологии» воспитателями. Главный центр её распространения – Урал, Пермь. За пятнадцать лет эта программа приобрела тысячи сторонников по всей России. Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребёнка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника. Особое место уделено развитию у детей конструктивных способностей. Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира». Воспитание в данной системе обеспечивается такими методическими средствами, которые позволяют ребёнку любого возраста и удовлетворять важнейшие общечеловеческие потребности: самоутверждение, познание, обобщение, игра. В ходе работы над программой родители являются участниками педагогического процесса.
Данная программа стала призером Всероссийских конкурсов авторских разработок по социально-психологической адаптации детей и подростков, проводимых ЦСПА "Генезис" совместно с Министерством образования РФ. Программа представлена в виде подробных сценариев занятий, однако в каждой новой группе работа строится по-своему, поэтому не всегда возможно использовать сценарии в неизменном виде. Программа рассчитана на детей 4-6 лет и состоит из 7 занятий, которые проводятся 1-2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 30-40 минут. Программа "Давайте жить дружно!" направлена на адаптацию ребенка в группе детей, объединяет всех детей совместной деятельностью, создает безопасное пространство общения, условия для самовыражения, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.
Комплексная программа. Существует Ассоциация Вальдорфских школ в России. Ассоциация является членом Европейского Совета Вальдорфского Образования (www.ecswe.org) и Международной Ассоциации Вальдорфской Педагогики в странах Центральной и Восточной Европы (www.iao-waldorf.de).
Программа рассчитана на детей 4-6 лет. Адресована практическим психологам ДОУ, педагогам и воспитателям и включает: теоретические практические материалы по проблемам развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.
От 10 до 12 летПрограмма по развитию мелкой моторики руки
От 3 до 7 летВозраст негативизма, строптивости и упрямства
От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет