«Москва детская»

Детские проблемы глазами психолога

Страничка школьного психолога

Дошкольные образовательные программы

Программа "В мире детских эмоций"

эмоциональные особенности дошкольников

Цели и задачи

Основные задачи

Авторы обращают внимание на развитие следующих умений:

-Умение произвольно направлять свое внимание на испытываемые эмоциональные ощущения;

-Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно и т.д.);

-Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие.

Особенности программы

Данная программа является продуктивной в эмоциональном воспитании и становлении развития ребёнка. Так как в ней рассматриваются сочетание теоретических оснований, куда входит особенности данного возраста, существующие в нём проблемы, этап развития возраста; и практических: методы диагностики эмоционального развития дошкольников, техника использования проективных методов для выявления эмоциональных особенностей дошкольников, методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, а также учитываются индивидуальные особенности ребёнка. Детей учат распознавать, принимать эмоции, эмпатия, развивать коммуникативные навыки. Помимо эмоциональной сферы у ребёнка развивают произвольность, внимание, воображение Предлагаемая программа также позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей и взрослых, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, способствует повышению уверенности в своих силах, объединяет родителей и детей совместной деятельностью, способствует появлению сплочённости. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и "проживание" ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.

При этом прохождение программы происходит очень легко, дети воспринимают информацию, так как коррекция, развитие эмоциональной сферы происходит в доступных формах понимания детьми: в игре, которая является главной в дошкольном возрасте; в продуктивной деятельности, релаксации

Рецензия психолога

эмоциональные особенности дошкольников

Комментарии к статье (1) (показать)

Статьи по программе:

Книги по программе

Возврат к списку