Московский городской психолого-педагогический университет
Дополнительную информацию по конференции можно получить: по телефону Городского ресурсного центра одаренности МГППУ: 8(499)259-17-38 с понедельника по пятницу с 10:30 до 17:00
Адрес орг. комитета: Москва, Шелепихинская набережная, д. 2а, строение 2, к. 407
Электронная почта: odarennost@mgppu.ru
Сайты: http://www.mgppu.ru в разделе «Конференции»; http://www.childpsy.ru; http://psypress.ru
К участию приглашаются: психологи, педагоги и другие специалисты, интересующиеся проблемами выявления, развития, психолого-педагогического сопровождения и социальной поддержки одаренных детей и молодежи.
Цели конференции:
Программный комитет конференции:
Председатель – В.В. Рубцов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор МГППУ
Зам. председателя – А.А. Марголис, первый проректор МГППУ
Зам. председателя – Е.Н. Задорина, проректор по науке МГППУ
Члены программного комитета:
Менделевич С.Л. , директор школы № 57
Шумакова Н.Б. – доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, профессор МГППУ
Щебланова Е.И. – доктор психологических наук, зав. лабораторией психологии одаренности Психологического института РАО, профессор МГППУ
Юркевич В.С. – кандидат психологических наук, профессор МГППУ, директор Городского Ресурсного Центра развития одаренности МГППУ (ГРЦО)
Председатель оргкомитета
Юркевич В.С. – кандидат психологических наук, профессор МГППУ, руководитель Городского Ресурсного Центра развития одаренности МГППУ (ГРЦО)
Члены оргкомитета:
Попова Л.В. – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ГРЦО МГППУ
Мешкова Т.В. – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ГРЦО МГППУ
Наумов Л.А. – кандидат исторических наук, директор Педагогической гимназии, ведущий научный сотрудник ГРЦО
Петрова С.О – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ГРЦО
Ермаков С.С. – научный сотрудник ГРЦО
Сорокина А.Н. – научный сотрудник ГРЦО
Направления работы конференции (рабочие секции):
1. Теоретические и методологические проблемы диагностики одаренности детей и молодежи.
2. Обучение, психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей и молодежи, различающихся по типу, уровню и особенностям интеллектуально-личностного развития.
3. Научно-методическое обеспечение задач выявления одаренности и мониторинга ее развития в образовательных учреждениях.
4. Подготовка кадров для работы с одаренными детьми и молодежью в сфере образования.
О содержании материалов:
От участников ожидаются доклады, посвященные теоретико-методологическому анализу современных подходов к решению проблем выявления одаренности и мониторинга ее развития в детском и юношеском возрасте, разработке новых технологий, методов и методик диагностики одаренности, а также результатам применения традиционных и новых психодиагностических методов в исследованиях одаренности и практике образования.
Формы участия в конференции
Пленарные и секционные доклады, стендовые доклады, круглые столы по наиболее острым и актуальным вопросам.
Рабочий язык конференции – русский.
Командирование на конференцию за счет направляющей стороны.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для участия в конференции необходимо:
Выслать на электронный адрес оргкомитета odarennost@mgppu.ru заявку на участие в конференции (форма – приложение № 1). При отправке заявки или заявки и статей по электронной почте НЕОБХОДИМО указать в теме письма «Заявка на конференцию» или «Заявка и статья на конференцию» (во избежание случайного попадания их в спам). Статья и заявка должны быть представлены в виде отдельных файлов с указанием фамилии: например "Ivanova-zayavka"; "Ivanova-statya".
Прием статей продлен до 9 марта 2012 г. При отсутствии заявки, заполненной по установленной форме, статья к публикации не принимается. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы, поступившие позднее указанного срока, не соответствующие тематике конференции, не удовлетворяющие требованиям оформления и при отсутствии оформленной по указанной форме заявки. Информация о принятии/непринятии присланных материалов будет разослана 14-15 марта.
Сборник материалов будет издан в электронной форме на сайте МГППУ и ПИРАО. По результатам экспертной оценки возможна публикация части материалов в рецензируемых научных журналах.
Требования к оформлению материалов:
Статьи принимаются в электронном варианте в формате «.doc» (текстовый редактор Word 1997-2003 или 2003/2007) только одновременно с заполненной заявкой на участие в конференции. Максимальный объем одной статьи не более 5 страниц (12500 знаков без пробелов).
Шрифт "Times New Roman", 14 pt. Межстрочный интервал - одинарный. Выравнивание по ширине, отступ 1,25 см. Поля: слева, сверху, снизу и справа - 20 мм. Страницы не нумеруются. При оформлении материалов использование графиков, схем, рисунков и альбомной ориентации не допускается. Список литературы в статью не включается. Ссылки на источники оформляются по следующим правилам: в квадратных скобках указываются ФИО автора публикации и год издания (например: [Иванов К.А., 2005]). Указание на поддержку работы грантом помещается в сноске к названию статьи в конце первой страницы.
Размещение на странице:
Первая строка – название статьи – Times New Roman, 14 pt, шрифт жирный, буквы ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру (без отступа и точки в названии статьи).
Через одну строку – фамилия, инициалы автора, город, полное название учреждения – Times New Roman, 14 pt, шрифт обычный, соавторы указываются через запятую, выравнивание по центру (без отступа и точки в конце).
Через одну строку – основной текст, оформленный по указанным требованиям.
КОНТАКТЫ:
Дополнительную информацию по конференции можно получить:
По телефону Городского ресурсного центра одаренности МГППУ: 8(499)259-17-38
с понедельника по пятницу с 10:30 до 17:00
Адрес орг. комитета: Москва, Шелепихинская набережная, д. 2а, строение 2, к. 407
Электронная почта: odarennost@mgppu.ru
На сайтах: http://www.mgppu.ru в разделе «Конференции»; http://www.childpsy.ru; http://psypress.ru
К участию приглашаются: психологи, педагоги и другие специалисты, интересующиеся проблемами выявления, развития, психолого-педагогического сопровождения и социальной поддержки одаренных детей и молодежи.
Цели конференции:
Программный комитет конференции:
Председатель – В.В. Рубцов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор МГППУ.
Зам. председателя – А.А. Марголис, первый проректор МГППУ
Зам. председателя – Е.Н. Задорина, проректор по науке МГППУ
Члены программного комитета:
Менделевич С.Л. , директор школы № 57
Шумакова Н.Б. – доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, профессор МГППУ
Щебланова Е.И. – доктор психологических наук, зав. лабораторией психологии одаренности Психологического института РАО, профессор МГППУ
Юркевич В.С. – кандидат психологических наук, профессор МГППУ, директор Городского Ресурсного Центра развития одаренности МГППУ (ГРЦО)
Председатель оргкомитета-
Юркевич В.С. – кандидат психологических наук, профессор МГППУ, руководитель Городского Ресурсного Центра развития одаренности МГППУ (ГРЦО)
Члены оргкомитета:
Попова Л.В. – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ГРЦО МГППУ
Мешкова Т.В. – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ГРЦО МГППУ
Наумов Л.А. – кандидат исторических наук, директор Педагогической гимназии, ведущий научный сотрудник ГРЦО
Петрова С.О – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ГРЦО
Ермаков С.С. – научный сотрудник ГРЦО
Сорокина А.Н. – научный сотрудник ГРЦО
Направления работы конференции (рабочие секции):
1. Теоретические и методологические проблемы диагностики одаренности детей и молодежи.
2. Обучение, психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей и молодежи, различающихся по типу, уровню и особенностям интеллектуально-личностного развития.
3. Научно-методическое обеспечение задач выявления одаренности и мониторинга ее развития в образовательных учреждениях.
4. Подготовка кадров для работы с одаренными детьми и молодежью в сфере образования.
О содержании материалов:
От участников ожидаются доклады, посвященные теоретико-методологическому анализу современных подходов к решению проблем выявления одаренности и мониторинга ее развития в детском и юношеском возрасте, разработке новых технологий, методов и методик диагностики одаренности, а также результатам применения традиционных и новых психодиагностических методов в исследованиях одаренности и практике образования.
Формы участия в конференции
Пленарные и секционные доклады, стендовые доклады, круглые столы по наиболее острым и актуальным вопросам.
Рабочий язык конференции – русский.
Командирование на конференцию за счет направляющей стороны.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для участия в конференции необходимо:
Выслать на электронный адрес оргкомитета odarennost@mgppu.ru заявку на участие в конференции (форма – приложение № 1). При отправке заявки или заявки и статей по электронной почте НЕОБХОДИМО указать в теме письма «Заявка на конференцию» или «Заявка и статья на конференцию» (во избежание случайного попадания их в спам). Статья и заявка должны быть представлены в виде отдельных файлов с указанием фамилии: например "Ivanova-zayavka"; "Ivanova-statya".
Прием статей продлен до 9 марта 2012 г. При отсутствии заявки, заполненной по установленной форме, статья к публикации не принимается. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы, поступившие позднее указанного срока, не соответствующие тематике конференции, не удовлетворяющие требованиям оформления и при отсутствии оформленной по указанной форме заявки. Информация о принятии/непринятии присланных материалов будет разослана 14-15 марта.
Сборник материалов будет издан в электронной форме на сайте МГППУ и ПИРАО. По результатам экспертной оценки возможна публикация части материалов в рецензируемых научных журналах.
Требования к оформлению материалов:
Статьи принимаются в электронном варианте в формате «.doc» (текстовый редактор Word 1997-2003 или 2003/2007) только одновременно с заполненной заявкой на участие в конференции. Максимальный объем одной статьи не более 5 страниц (12500 знаков без пробелов).
Шрифт "Times New Roman", 14 pt. Межстрочный интервал - одинарный. Выравнивание по ширине, отступ 1,25 см. Поля: слева, сверху, снизу и справа - 20 мм. Страницы не нумеруются. При оформлении материалов использование графиков, схем, рисунков и альбомной ориентации не допускается. Список литературы в статью не включается. Ссылки на источники оформляются по следующим правилам: в квадратных скобках указываются ФИО автора публикации и год издания (например: [Иванов К.А., 2005]). Указание на поддержку работы грантом помещается в сноске к названию статьи в конце первой страницы.
Размещение на странице:
Первая строка – название статьи – Times New Roman, 14 pt, шрифт жирный, буквы ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру (без отступа и точки в названии статьи).
Через одну строку – фамилия, инициалы автора, город, полное название учреждения – Times New Roman, 14 pt, шрифт обычный, соавторы указываются через запятую, выравнивание по центру (без отступа и точки в конце).
Через одну строку – основной текст, оформленный по указанным требованиям.
КОНТАКТЫ:
Дополнительную информацию по конференции можно получить:
По телефону Городского ресурсного центра одаренности МГППУ: 8(499)259-17-38
с понедельника по пятницу с 10:30 до 17:00
Адрес орг. комитета: Москва, Шелепихинская набережная, д. 2а, строение 2, к. 407
Электронная почта: odarennost@mgppu.ru
На сайтах: http://www.mgppu.ru в разделе «Конференции»; http://www.childpsy.ru; http://psypress.ru
Отчет о Всероссийской научно-практической конференции «Одаренные дети и молодежь: диагностика и мониторинг развития одаренности»
29 марта 2012 года в МГППУ состоялась конференция по проблемам диагностики и мониторинга развития одаренности у детей и молодежи, проведенная совместно Ресурсным Центром развития одаренности (МГППУ) и Лабораторией психологии одаренности (ПИ РАО).
Участниками конференции были учителя, психологи, директора школ, методисты окружных управлений, студенты МГППУ, МГУ, МГСУ, РГГУ. Среди участников также были гости из Башкирии, Татарстана, из Волгограда, Челябинска, Нижнего Новгорода, Липецка, Калуги, Дмитрова, Таганрога, Ярославля и других городов Российской Федерации. Всего в конференции приняли участие более 200 человек.
Пленарное заседание открыла проректор по научной работе МГППУ Е.Н. Задорина. С приветствием к участникам конференции выступили заместители начальника Управления развития организационных механизмов системы образования Департамента образования города Москвы Мозглякова С.В. и Хахуцкая А.Н.
С докладами на пленарном заседании выступили:
Необходимо отметить, что все доклады вызвали живой интерес у слушателей, были заданы многочисленные вопросы.
Отчет по секциям
Секция 1. Теоретическое и методическое обеспечение задач выявления одаренности и мониторинга ее развития в образовательных учреждения
Ведущие: Щебланова Е.И., доктор психол. наук, ПИРАО, Москва, и Петрова С.О., канд. психол. наук, МГППУ, Москва
Для обсуждения на секции были представлены восемь докладов аспирантов, научных сотрудников и педагогов-практиков из разных учреждений Москвы и других городов России: Московского городского психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Зеленоградского Центра психолого-медико-социального сопровождения и ГБОУ прогимназии № 1893 г. Москвы, Центра развития творчества детей и юношества "Созвездие" в г. Калуге и Центра дополнительного образования детей "Стратегия" в г. Липецке. Тематика докладов охватывала очень широкий круг проблем, связанных с выявлением и развитием разных видов одаренности детей на всех возрастных этапах, а также с психологическим сопровождением одаренных учащихся в условиях основного и дополнительного образования.
Ряд докладов был посвящен анализу современных данных отечественной и зарубежной науки об особенностях познавательного, мотивационно-личностного и социального развития одаренных детей разного возраста: доклады С.С. Ермакова, А.Н. Неврюева, Е.С. Смирновой.
Были продемонстрированы результаты экспериментальных исследований направленности мотивации и временной перспективы, а также самооценок интеллекта учащихся с разным уровнем развития умственных способностей: доклады С.О. Петровой и А.Б. Цой.
Особый интерес привлекли доклады, посвященные широкому кругу методических вопросов, связанных с выявлением и сопровождением одаренных детей в Центрах дополнительного образования Калуги (И.В. Балина и Ю.Н. Борецкая) и Липецка (И.А. Шуйкова и Е.Н. Павлов). Участники подчеркнули принципиальную важность обеспечения работы этих Центров со стороны муниципального руководства этих городов, что позволяет расширить возможности для реализации высокого творческого потенциала одаренных детей.
В докладе Ю.Н. Белехова был представлен новый методический подход к выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей, основанный на понятии "уровня дифференцированности динамической смысловой системы личности", с использованием новой диагностической методики.
Высокую оценку участников получил доклад О.С. Просюк "Исследование взаимосвязи характеристик когнитивной сферы с уровнем успешности в обучении английскому языку у младших школьников", посвященный изучению компонентов лингвистической одаренности, всестороннему и тщательному анализу особенностей когнитивной сферы учащихся, связанных с успешностью овладения иностранным языком.
В целом, участники секции высказались за необходимость обеспечения равных прав на образование, самореализацию и всестороннюю поддержку одаренных, как и всех детей, в соответствии с их психологическими особенностями и учетом их повышенных возможностей.
Секция II. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных учащихся в условиях школьного обучения
Ведущие: Шумакова Н.Б., доктор псих. наук, проф. ПИРАО, Москва и Белова Е.С. канд.псих. наук, проф. МГППУ, Москва
В работе секции приняли участие 38 человек из г. Москвы, г.Дмитрова, г.Калуги и г.Нижнего Новгорода. Было заслушано 11 выступлений. В выступлениях и обсуждениях участников секции можно выделить три основных проблемы, которые и стали предметом дискуссии, обмена мнениями и опытом.
1. Использование результатов современных исследований одаренности для совершенствования работы по развитию одаренности в образовательном процессе.
В рамках этого направления большой интерес вызвали результаты исследований, представленных Беловой Е.С. (ПИ РАО, Москва), Кочергиной С.Г. (МГППУ, Москва) и Латышевой Е.А. (МГППУ, Москва), Пикаловой Г.В. (Москва). Исследования затрагивали вопросы речевого развития современных одаренных дошкольников, эмоционального развития младших школьников, развития лидерских способностей у интеллектуально одаренных подростков, психологической помощи подросткам в процессе осознания права на ошибку. Участники секции отметили важность изучения особенностей развития одаренных детей на разных возрастных этапах, дефицит современных научных данных в этой области и необходимость учета имеющихся научных данных в построении системы работы с одаренными детьми в разных образовательных учреждениях.
2. Роль дополнительного образования и внеурочной деятельности в выявлении, поддержке и развитии одаренности В рамках этого направления большой интерес вызвали доклады Беляевой В.В. (средняя общеобразовательная школа №12, Калуга), Ивановой И.В. (Калуга), Раковой М.К. (гимназия №19, Калуга), Чикул М.В. (средняя общеобразовательная школа №1288, Москва). Была убедительно продемонстрирована исключительная значимость дополнительного образования для решения задач выявления и развития одаренных детей с разными видами одаренности, необходимость поддержки и расширения этой сферы деятельности для решения задач развития национальной системы выявления, поддержки и развития талантов у детей и подростков.
3. Роль современных образовательно-развивающих технологий обучения в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей.
В рамках этого направления большой интерес вызвали сообщения Кавериной Н.Е. (Дмитров), Мигиной Е.Б. (лицей №82, Нижний Новгород) и Пиряковой Е.Н. (лицей №82, Нижний Новгород). Докладчики представили результаты применения исследовательского обучения, технологии творческого междисциплинарного обучения в образовательном процессе свидетельствующие об их высокой эффективности с точки зрения развития одаренности детей, создания условий для выявления детской одаренности и поддержки познавательной мотивации и мотивации саморазвития детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями.
Секция III. Обучение и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и молодежи, подготовка кадров для работы с одаренными детьми в сфере образования
Ведущие: Юркевич В. С., кандидат психологических наук; и Попова Л. В., кандидат психологических наук
На секции выступили одиннадцать участников, почти все доклады вызвали активный отклик в виде вопросов, обсуждений, описаний собственного опыта. Большая часть докладов была посвящена психолого-педагогическому сопровождению образования одаренных детей и молодежи. Только в трех докладах поднималась проблема подготовки педагогических кадров к работе с одаренными детьми. Такое соотношение тем отражает сложившуюся на настоящий момент ситуацию. Несмотря на выделение необходимости специальной подготовки учителей еще в 1998 году в «Рабочей концепции одаренности», в учебных планах педагогических университетов до сих пор отсутствуют обязательные дисциплины по психологии и педагогике одаренности.
Особенностям работы с аудиовизуальными образами было посвящено сообщение Е. Ю. Ермаковой (Москва) «Интерпретация аудиовизуальных образов как инструмент образовательных техник». Современный мир все дальше отходит от чтения как доминирующего средства получения информации и ориентируется во все большей степени на наглядные и звуковые информационные каналы. Эти каналы активно используются в образовании всех уровней и направленности. В докладе ставится проблема формирования аудиовизуальной культуры субъектов обучения через подготовку к интерпретации новейших средств образования и просвещения. Докладчица показала, как аудиовизуальные образы «работают» на развитие детской аудитории, если учитываются ее психологические особенности, познавательные, а не развлекательные, потребности.
Постоянный интерес исследователей вызывает роль социума в выявлении и предоставлении возможностей развития способностей одаренного ребенка на разных возрастных этапах. Изучение этой проблемы через обращение к жизненному опыту самих одаренных учащихся представили Е.Ю. Колесникова и Е.М. Новикова (Москва). В докладе «Социальные факторы образовательной траектории одаренных детей» дан анализ результатов интервью с выпускниками специализированных школ, который показывает, какую значимую роль играют родители и учителя-профессионалы в поддержке проявляющихся способностей. Одаренные учащиеся отмечают усилия родителей по созданию благоприятных условий развития через организацию соответствующей образовательной домашней среды, через поиск школ, которые смогли бы осуществлять стимулирующее обучение. Часть одаренных выделили вклад учителей, которые «рассмотрели» их неординарные способности и помогли найти пути дальнейшего обучения. Один из выводов исследования заключается в том, что до сих пор не выстроена надежная система выявления и образования одаренных детей, а успешная образовательная траектория – заслуга, в основном, семьи.
Новый подход к использованию исследовательской деятельности предложила Н. А. Линых (Москва, МПГУ) в докладе на тему «Возможности исследовательской деятельности в выявлении одарённых учащихся». В процессе специально организованных занятий по исследовательской деятельности учащихся начальной школы психолог обнаружила, что эти занятия не только помогают поддержать и развить познавательную мотивацию, но и способствуют выявлению одаренных детей. Традиционный подход к психологическому изучению учащихся не всегда дает информацию о динамических признаках одаренности, в какой-то степени создавая ограничения в их выявлении. В процессе исследовательской деятельности проявляются динамика и интенсивность поисково-исследовательской активности учащегося. При решении проблемных задач в разных предметных областях возникают условия для длительного психолого–педагогического мониторинга развития ребёнка. Все это даёт обширную диагностическую информацию о познавательном и творческом потенциале детей в динамике, о направленности интересов, интенсивности поисково-исследовательской активности и т.д. В дальнейшем это позволяет создавать адекватные условия развития и обучения одарённого учащегося.
Н. В. Мешкова (Москва) поставила важную проблему активного включения социальной психологии в сопровождение одаренных учащихся. В докладе «О социально-психологической составляющей работы с одаренными учащимися» рассмотрены такие системы взаимоотношений как «одаренный учащийся - класс», «одаренный ребенок - учитель», которые лишь отчасти изучаются исследователями. Эти системы взаимоотношений играют важную роль в реализации одаренности, но пока остаются на «периферии» интереса школьных психологов и педагогов. Исследовательница также привлекла внимание к возможностям теорий, разработанных в отечественной социальной психологии.
Психолог-практик О.М. Смирнова (Москва) из гимназии №1505 обратилась к анализу важнейшей составляющей всех моделей реализации одаренности - социальной компетентности. В докладе «Социальная компетентность одарённых подростков» были приведены данные, полученные методами экспертной оценки и самооценки, о сформированности, условиях и способах развития этой характеристики у четырех учащихся с высокими способностями. Результаты экспертных оценок свидетельствуют о том, что уровень развития всех составляющих социальной компетентности одаренных превышает показатели их сверстников. Сами же одаренные достаточно критично оценивают некоторые из своих социальных способностей.
В докладе Л. В. Поповой (Москва) «Выявление одаренных учителем: проблема метода» проведена оценка идентификационных возможностей различных методик. Выявление одаренных учащихся, их адекватное обучение во многом зависит от профессионализма и личностных качеств учителя. Большинство учителей, не имея специализированной подготовки, руководствуются житейскими представлениями о способностях, одаренности, ее генезисе, структуре и детерминантах. Учителей необходимо готовить к первичному выявлению одаренных с использованием рейтинговых шкал поведенческих проявлений одаренности, методом «портфолио», через анализ результатов деятельности. Эксперты, которые оценивали ситуацию с выявлением одаренных учащихся школьными учителями, назвали наиболее проблемной именно сферу выявления, идентификации. Причина - слишком малое число методологически обоснованных, технически здравых скрининговых методик; многие популярные методики не обладают прогностической валидностью. С проблемой выбора методик, которые могут использовать учителя, сталкиваются и практики, и исследователи. Эта проблема актуальна, когда речь идет о неподготовленных учителях, так как обнаружен целый ряд предубеждений учителей относительно одаренных учащихся, которые оказывают негативное влияние на их выявление.
Тема учителя для одаренных была центральной в выступлении И. А. Рудневой (Волгоград) «О подготовке педагогов к работе с одаренными детьми и молодежью в педвузе». Исследовательница выделила возможные направления организации учебных программ, представила оценку первоначального опыта по разработке и внедрению одной из учебных дисциплин в своем вузе.
Учительница прогимназии №1776 А. А. Солдатова (Москва) обратилась к изучению педагогов, которые успешно работают с одаренными учащимися. В докладе «Одаренный педагог. Какой он?» она выделяет ведущее качества – способность учителя постоянно учиться самому.
О.Г. Царькова и Л.Ю.Крушинских (Москва) представили опыт использования тренинга в работе с учащимися ГБОУ СОШ с углубленным изучением физики и математики №2007 (доклад «Психологические тренинги для малых групп как средство коррекции подростковой агрессии»). Они выделили основополагающие принципы таких тренингов и наглядно, с помощью видеоклипов, показали конкретные приемы, которые эффективно применяют для разрешения проблем одаренных учащихся, для развития ориентации на сотрудничество и взаимодействие.
Подводя итоги работы секции, следует отметить большие развивающие ресурсы, которые исследователи, практические психологи и педагоги применяют лишь частично и без системной организации. Построение научно обоснованной системы сопровождения одаренных позволит эффективней использовать потенциал науки на благо нашего общества.
Резолюция, принятая участниками конференции
Участники конференции констатируют, что проблематика одаренности уже стала важной частью деятельности многих российских психологов и педагогов и в настоящий момент отмечается определенное продвижение в этом направлении. В выступлениях докладчиков отчетливо проявилась широта тематики работ. Авторы поднимают актуальные и важные проблемы: вопросы диагностики разных типов одаренности, причем не только интеллектуальных, но и лидерских, художественных (музыкальных, изобразительных, литературных), практических; рассматривают проблемы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных, формы подготовки педагогов к работе с одаренными детьми и многие другие. Во многих случаях можно говорить о высоком уровне теоретического осмысления деятельности в этой сфере, хорошем знании отечественных и зарубежных подходов в этой области. Очевидна практическая направленность работ: описываются методы и формы индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми, предлагаются интересные авторские тренинги. Представлена обширная география участников конференции не только из столичных, но и других регионов страны.
Вместе с тем, участники конференции указывают на острую неудовлетворенность состоянием дел в этой области психолого-педагогической науки и практики. В частности, методологическая противоречивость позиций авторов, логическая невыстроенность понятий в ряде случаев так велика, что ведет к противоречивости и неопределенности терминов «одаренность» и «одаренный ребенок». Бессистемность, раздробленность и односторонность этих понятий явно мешает продвижению в этой области. В некоторых работах отсутствует целенаправленность: непонятна цель работы и смысл полученных результатов.
Участники конференции подчеркивают необходимость обратить серьезное внимание на понятийный аппарат, используемый при работе с одаренными детьми. При выявлении предпосылок одаренности необходимо использовать многосторонний комплексный подход с акцентом на мотивационных и творческих предпосылках ее развития. Выявление предпосылок развития одаренности должно служить не выделению одаренных детей в противовес остальным, а способствовать решению задачи создания благоприятных условий для развития каждого ребенка, в соответствии с его возможностями и потребностями.
Участники конференции приняли следующие решения:
1.Одобрить подготовленный в МГППУ Московский мониторинг одаренности, направленный на выявление мотивационных и интеллектуально-творческих предпосылок развития одаренности.
2. Разработать методические рекомендации для педагогических вузов России по проблемам подготовки студентов для работы с этим контингентом детей (в том числе на основе опыта работы с одаренными и мотивированными детьми, накопленного в Городском ресурсном Центре одаренности МГППУ).
3. Усилить работу по повышению квалификации учителей, работающих или предполагающих работать с одаренными и мотивированными детьми. Особое внимание при этом нужно уделить выпускникам классических университетов, которые сейчас составляют значительную часть коллектива школ, ориентированных на работу с одаренными детьми.
4.Расширить систему дополнительного образования одаренных детей (Центры творчества, «малые» факультативы при классических университетах, образовательные программы для детей при исследовательских институтах и т.д.), укрепив ее высококвалифицированными специалистами. Следует иметь в виду, что интересы и склонности одаренных детей в самой большой степени развиваются именно в дополнительном образовании.
5. Выстроить систему преемственности работы с одаренными детьми и молодежью на всех ступенях образования - от школы до ВУЗа, включая ее важнейшую часть - психолого-педагогическое сопровождение и профессиональную ориентацию одаренных подростков и молодежи.
6. Организовать содержательную и постоянную работу с семьей одаренных детей. Одаренные дети часто развиваются нестандартно, и родители этих детей должны иметь соответствующую информацию и прямую помощь от психологического сообщества.
7. Способствовать работе общественной организации, объединяющей лучшие педагогические кадры школ, работающих с одаренными детьми, а именно, Ассоциации школ, работающих с одаренными детьми (руководитель - С.Л. Менделевич).
8. Обратиться в федеральные органы образования с предложением о создании региональных Ресурсных центров одаренности для обеспечения методологической и методической поддержки всех направлений работы с одаренными детьми и молодежью.
9. Обратить особое внимание органов образования на внедрение в практику школьного обучения современных образовательно-развивающих технологий, способствующих выявлению и развитию детской одаренности.
hsdfkgfloe06.12.2013 02:07:11
<a href="http://www.xunjie.com/">xunjie</a>[url=http://www.xunjie.com/]xunjie[/url]
п»їЛьвы не строить по шкале, на уровне профессиональных текстильного рынка, в скором времени, и теперь ткань рынка будут вытеснены. 14 вечера, отправился в провинции Гуандун и Цзянсу и Чжэцзян посетила делегация из львов муниципальных предприятий полезным [url=http://monclercoat.theagouverneur.ru/]монклер пуховики[/url]
. Делегация университета Чжуншань Гуанчжоу, Pearl River текстильного рынка, Чанша Marriott International Текстиль-Сити, Shaoxing Китай Текстиль Сити Союз рынка, Шаосин текстильной торговый центр, более 10 крупных текстильных профессиональных участников рынка для наблюдения, действительно чувствуют от побережья несколько крупных рынка приносит огромные смысле влияние кризиса [url=http://www.ncp12.ru/]угги оптом[/url]
. По мнению ряда представителей Ассоциации Shishi тканью, Гуанчжоу, Шаосин, Чанша несколько крупных текстильного рынка были построены после 2006 года, Shishi тканью рынка отстает пять лет, если больше львов для поддержания текущей ситуации на рынке стихийно сложившихся по улице, еще 5 Многие дилеры во времени, возможно, сбежал [url=http://boot.artexauto.com/]угги оптом[/url]
. В ногу с развитием расы, литой Китай Текстиль Сити в Шаосин первых членов инспекционной поездки были удивлены, обнаружив, что в настоящее время это крупнейший текстильный рынок страны, было в 2006 году на старом рынке на основе оригинального вновь построены [url=http://classic-boot.artexauto.com/]угги интернет магазин[/url]
. Профессиональные концентрации рынка сегодня являются сильными, и только на масштабе, популярность профессиональных участников рынка в целях привлечения большего числа бизнес-пользователей и торговцев [url=http://www.topmonclerstore.ru/]монклер детская одежда[/url]
. Shaoxing Китай Текстиль Сити комитет по строительству Чжоу Rusheng правило, львы делегаций глубокие чувства [url=http://monclercoat.theagouverneur.ru/]Moncler пуховики[/url]
. Пять или шесть лет назад, старый Shaoxing текстильного рынка Shishi тканью рынке более старых фрагментированных, хотя объем рынка торговой хорош, но люди стремятся найти Шаосин, ветхое витрин перед рынком, поддержки неполным, транспорта и логистики неудобства масштабе и марки не адаптироваться к развитию современных требований рынка, если не своевременное строительство новых текстильных город, непосредственное преимущество, вероятно, постепенно снижается [url=http://www.metabon.ru/]монклер купить[/url]
. 2006, предложила Текстиль-Сити, Shaoxing County, второе предприятие, упомянутое Фэн лозунги Дэн поля, и снова, как в текстильной промышленности законодательного округа, сопровождая существующим были переданы в частные предприятия национализированы Shaoxing Текстильная Лтд на строительство и эксплуатацию под руководством правительства столицы международной текстильной, побуждая профессиональных рыночной концентрации и далее укрепляться в целях содействия модернизации и расширения рыночного развития и процветания [url=http://www.topmonclerstore.ru/]купить Moncler[/url]
. Всего за пять лет построено 450 000 квадратных метров, в том числе на Востоке и Западе несколько крупных разделов, масштабную модернизацию международного уровня текстильной города, привлекая все больше других отечественных тканей рынка Draper присутствие, но привлекла большое количество отечественных и иностранных купцов и компании урегулировали [url=http://www.topmonclerstore.ru/]монклер детская одежда[/url]
. Работающие домашних хозяйств увеличились на 45 раз, 35-кратное увеличение в иностранной [url=http://www.metabon.ru/]куртки монклер[/url]
. В настоящее время, Шаосин Китай Текстиль Сити, общая площадь строительства составляет 3260000 квадратных метров, имеет домохозяйств ткани бизнес 1600000 домов, магазинов 19000. Ежедневным трафиком 100 000 пассажиров, на оборот в 180 млн. юаней, ежедневные вкладов в размере более 20 млрд. юаней. Текстиль Сити житель представительств иностранных предприятий 608 зарубежных профессиональных покупателей млн. человек, более 3500 иностранных покупателей. Перспективы форматов постоянно меняется, привело к росту делегация пришла к выводу, Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян провинции это стало масштаб, степень текстильном рынке в течение последних двух лет постоянно обновляется и совершенствуется. Будь Гуанчжоу Pearl River Текстиль-Сити, или Чанша Marriott International Текстиль-Сити, уже в окружающих крупномасштабных Текстиль-Сити, на основе текстильного рынка в стране и за рубежом для дальнейшего повышения влияния и адаптации к будущей поддержки полностью функциональной и логистики Спрос на быстрый и удобный вновь построенных в последние годы, для операторов по всей стране очень привлекательным ткань, которая в настоящее время несколько крупных городов текстильного с помощью различных способов, а также дополнено стимулов включают львы, включая текстиль рынке инвестиций. Миссия ясно чувствовал: Если Львы Львы настоящее время в эксплуатации, чтобы сохранить ткани поставщиков, вынуждены быстро строить крупномасштабные и характеристики львов Международный Текстиль-Сити, эффективно предотвращать операции постепенно увеличивается тенденция к переходу на открытом воздухе, что побудило этого одна в Шиши текстильной и швейной промышленности играет ключевую роль в цепи из важных звеньев были обобщены и развиты. Голова Чанша Текстиль-Сити Marriott, все еще думает: Через несколько лет, в текстильной рынок увидит новую точку конкуренции, мы должны рассмотреть, как адаптироваться и совершенствоваться. Это постоянно создавать новые гравитационные большой, как, еще раз делегация считает, стресса и кризиса. Расследованию члены эмоционально, что: люди постоянно забегая вперед, мы медленно продвигались вперед. Без своевременного оживить рынок славы, Шиши текстильном рынке, безусловно, будет более ослабленной, что ставит под угрозу весь текстильной и швейной промышленности цепи устойчивого развития. Воспользоваться рыночными возможностями в строительстве, способствовать развитию всей цепочке промышленность имеет более чем 100 за костюм львов дизайнерского агентства, в настоящее время больше, чем оставшиеся 10; прошлых женщин в Шиши Шиши называемые преимущества, но в настоящее время также потеряны. При осмотре много членов думаю так: Шиши Шиши Международной текстильной Город может построить как возможность дальнейшей интеграции и повышения Шиши текстильной и швейной общей численности современного рынка, формирование новых рынков Шиши текстильной и швейной современные новые конкурентные преимущества. Профессиональная конкуренция на рынке в настоящее время, еще одно, чем масштаб, второй более вспомогательных сооружений. Шиши рынка и Син, 20 лет назад, а позже Шиши одежды оптового рынка ткань была хорошо известна в стране и за рубежом, но затем импульс не было никаких преобразований обновления. В настоящее время Шиши одежды город в муниципальном правительстве тип мужчин, начал процветать, но многие иностранные бизнесмены по-прежнему надеемся, что сможем собрать в одной области, выбранной поверхности материалов заказы непосредственно к одежде оптовиков. Таким образом, в соседнем здании Шиши Шиши одежды город международная Текстиль-Сити, не только сохранить и привлечь больше бизнес-пользователей и торговцев тканями, но также может повысить Шиши текстильной и швейной общей конкурентоспособности рынка жилища и формированию более Преимущества и влиятельных современных международных поля. Многие члены предложили: Шиши Международный Текстиль-Сити завершено, и стимулировать появление ряда стандартных офисное здание, за исключением женщин вскользь износа ткани, красивые ткани и другие поставщики ткани постепенно внедряется, а также содействовать более дизайна подразделений и ведомств активно участвуют в женскую одежду и другую одежду и красивые R & D Разработка дизайна, закупка более Шиши одежды одного продукта для изменения текущего неблагоприятных условиях. Кроме того, также привлекают некоторые ткани основы брюк завод, швейная фабрика и другие производители одежды созданы отделения на периферии, где они дизайном, где доступ к информации, где прямые лицом к лицу с отечественными и иностранными купцами, своевременное развитие товарной текстильной швейной продукции. Пусть ткани поставщиков, швейных предприятий покинуть свои корни в Шиши, будет более эффективным в деле содействия дальнейшему развитию Шиши текстильной и швейной промышленности.