Авторы

создатель культурно-исторической теории

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

Бурлакова И.А.

Можно ли воспитывать без наказания?

Общение с взрослыми
Наказание и поощрение

От 3 до 7 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Пряжников Н.С.

Недошалившие и недоигравшие родители

Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми

От 7 до 9 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Егорова М.А.

Помочь ребенку-сироте

Другой ребенок
Общение с взрослыми

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет

Из аннотации:

Вступив в период масштабных социально-экономических преобразований, Российское общество после долгих десятилетий замалчивания внутренних кризисных явлений обратилось лицом к Человеку. Оказалось, что судьба отдельного члена общества не менее важна для государства, чем проблемы коллектива. Тем более, когда речь идет о ребенке, оказавшемся в сложной жизненной ситуации. В эпоху перестройки появилось новое понятие – «социальный сирота». Неуклонно растет число детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания недееспособными, нахождения в тюремном заключении. По сути, это сироты при живых родителях. В государстве, стремительно выходящем на передовые позиции по целому ряду международных рейтингов - более 700 тысяч детей-сирот! Треть из них (ок.260 тысяч) проживают в детских домах и школах-интернатах. Президент Российской социологической ассоциации, профессор В.Добреньков констатирует, что «сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних – после гражданской и Великой Отечественной войн. Цифры статистики словно напоминают старинную мудрость, что чужих детей не бывает … более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов».

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Мещерякова И.А.

Представления учителей о проблемах старшеклассников

Воспитание
Общение с взрослыми

От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Варга А. Л.

Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.

Комментарии (0)



Статьи 1 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все