Авторы

профессор кафедры социальной педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Все авторы >>

Статьи


                  

                  

                  

                  

Кравцова М.М.

Почему дети воруют?

Неадекватное поведение

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

                  

Сковычева О.А.    Бочавер А. А.   

Почему сложно быть родителем подростка и чем могут помочь психологические группы.

Подростки
Детско-родительские отношения

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (3)



                  

                  

                  

Телегин М.В.

Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец прошла и любовь обрела

Развитие

От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Из аннотации:

Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Шилова О. Р.

Профильное обучение: когда начинать?

Обучение

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Миняев А.С.

Психологические аспекты подготовки детей и подростков к действиям в экстремальной ситуации

Воспитание
Подростки

От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

                  

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

Развитие

От 10 до 12 лет

Из аннотации:

На вопрос: «Как дела в школе?» ребенок обычно отвечает, называя свои отметки. Но что еще, кроме академической успеваемости характеризует успехи ученика? Задача данной статьи – предложить родителям оценить достижения своего ребенка с точки зрения развития его математического мышления. Сверхзадача статьи – побудить задуматься о целях образования, о критериях его эффективности, выраженных в показателях развития, а не в отметках в дневнике. В статье предполагается дать небольшой комментарий, раскрывающий понятие математического мышления. Основное место займут различные задания, которые родители смогут предложить выполнить своим детям – учащимся 5¬¬–7 классов. Задания будут построены на материале школьного курса, но для их выполнения потребуется проявить математическое мышление, выполнить исследование, осуществить поиск решения. Все задания будут снабжены ответами и необходимыми комментариями. Приведем в качестве примера одно задание. Компания сотовой связи «БУКИ» предлагает различные тарифные планы. Тарифный план Абонентская плата в месяц Стоимость 1 минуты разговора круглосуточно «Молчун» $ 4 $ 0,15 «Болтун» $ 10 $ 0,12 Определи, какой тариф и в каких случаях следует выбрать, чтобы заплатить меньше денег. Дай объяснение. Это задание требует небольшого исследования, направленного на установление зависимости расходов за телефонные переговоры как от абонентской платы, так и от стоимости одной минуты разговора. Предполагается, что полный ответ на задачу должен выглядеть следующим образом. При разговорах менее 200 минут в месяц выгоднее «Отличник»; при разговорах более 200 минут – «Троечник»; при 200 минутах разницы в оплате нет.

Комментарии (2)



                  

                  

                  

Авдеева Н.Н.

Родитель и психолог: новые запросы и риски

Детско-родительские отношения
Готовность к школе

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет

Комментарии (0)



                  

                  

                  

Варга А. Л.

Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика

Воспитание
Детско-родительские отношения
Общение с взрослыми
Стратегии воспитания

От 3 до 7 лет
От 7 до 9 лет
От 10 до 12 лет
От 13 до 16 лет

Из аннотации:

Опыт предшествующего поколения очень мало пригождается следующему поколению. У родителей часто возникает ощущение потери своего авторитета, своей ненужности ребёнку в качестве старшего опытного товарища. Одновременно с этим выросла бытовая зависимость детей от родителей. Самостоятельно передвигаться в большом городе, покупать продукты - всё это ребёнок долго не может. Сейчас родитель скорее обслуживает ребёнка, чем воспитывает его. Такое положение дел не устраивает никого - ни детей, ни родителей. Это приводит к возрастанию детско-родительских конфликтов и снижению психологического качества жизни. В то же время есть эмоциональная сфера жизни, где родитель по-прежнему компетентен и необходим. Ребёнок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании, когда родитель учит преодолевать трудности, реагировать на явления жизни адекватно и эффективно. Родители по-прежнему те единственные люди, которые могут научить ребёнка жизненным компетенциям. Новое видение своей роли, новый конструктивный контакт с ребёнком возникают в процессе получения психологической помощи у семейного психотерапевта.

Комментарии (0)



Статьи 25 - 32 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | КонецВсе