Детская психология для родителей
   
Детская психология для родителей
   
 О проекте | Контакты | Пресса о нас
 
Главная > Игры >
 Ждем ребенка
 От 0 до 1 года
 От 1 до 3 лет
 От 3 до 7 лет
 От 7 до 9 лет
 От 10 до 12 лет
 От 13 до 16 лет


ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Университетский детский центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе
Справочная

Мудрые Мы


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Игры-потешки Игры с предметами Сюжетные игры Дидактические игры Настольные игры Компьютерные игры Подвижные игры Пальчиковые игры Жестовые игры Игры на развитие общения Игры с правилами Игры на развитие зрения Игры на развитие эмоциональной сферы

Ай, гугу

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация
Эта игра по характеру схожа с игрой
"Лиса и гуси" и отличается от нее лишь тем, что помощь друг другу дети оказывают уже индивидуально и по собственному побуждению.

Спектакль игрушек

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация
Эта игра-забава является, с одной стороны, увлекательным зрелищем для детей, а с другой — средством формирования эмоционально-нравственных основ их поведения. Центральное место в ней занимает активное общение детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей спектакля. Содержанием спектакля могут служить доступные малышам народные сказки, рассказы, стихотворения или сценки из повседневной жизни самих детей. Игровая ситуация организуется таким образом, что дети становятся непосредственными участниками спектакля. Они с готовностью выполняют поручения и просьбы персонажей, помогают им, предупреждают об опасности, переживают за них. Все это способствует формированию гуманных чувств. 
 
Вместе с тем участие в спектакле помогает ребенку глубже понять и осознать содержание сказки или рассказа, установить связь между чувственными и словесными впечатлениями, что чрезвычайно важно для психического развития малыша.
 
Игра объединяет детей общностью переживаний и сближает со взрослым, показывающим кукольный театр.


Кто к нам пришел?

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация
Детям предлагается интересное условие игрового партнерства — им по очереди поручаются активные роли, которые каждый выполняет так, как ему хочется. Новая роль занимает центральное место в игре. Дети сразу понимают это и, как правило, загораются желанием получить ее. Однако, как и в других играх, роли распределяет взрослый, который делает это так, чтобы все участники игры были удовлетворены. Он предлагает роль не одному, а сразу трем детям и просит каждого ребенка выполнить ее по своему усмотрению.
Игровые действия, связанные с выполнением роли, доставляют большое удовольствие ее исполнителю: внимание сверстников и радостная реакция с их стороны очень приятны ему. Для всех остальных детей игра — это забавное зрелище, дающее возможность проявить свою догадливость, а это значит, что они тоже являются активными участниками игры. Благодаря этому ожидание своей очереди на ту или иную роль не утомляет ребят.
Перечисленные особенности игры помогают взрослому организовать детей, сблизить их друг с другом, обогатить игровой и социальный опыт.


Подарки

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация

Предлагаемая игра проводится для сближения детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений. Создается такая игровая ситуация, в которой каждый ребенок может выбрать тот подарок, который ему хотелось бы получить. Остальные дети с помощью движений, жестов изображают этот предмет. Таким образом они как бы исполняют желания друг друга, что создает радостное настроение.

Задача ребенка — передать через движения характер изображаемой игрушки. Сделать это нужно красиво, выразительно, чтобы ее легко было узнать. Решение такой задачи активизирует воображение детей, воспитывает инициативу, подготавливает к принятию роли и воображаемой ситуации.



Лови-лови!

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация

Эта игра разработана Е. И. Тихеевой. Радость, которую дарит она детям, сближает их друг с другом, разнообразит повседневную жизнь в группе. Такие яркие, эмоционально насыщенные эпизоды необходимы малышу. Они являются своеобразной разрядкой, снимающей скованность, нервное напряжение. Особенно важно участие в такой совместной игре вялых, пассивных малышей. У них поднимается настроение и появляется уверенность в себе. Игра ценна также и тем, что содержит много движений, полезных для здоровья и физического развития.



Карусели

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация
Эта игра с давних пор пользуется большой популярностью у детей дошкольного возраста. Содержание игры напоминает ребятам катание на карусели. Успех игры обусловлен своеобразием игровой ситуации, удачным сочетанием таких важных элементов, как движение, образное слово и способ взаимодействия между всеми ее участниками. Кружась одновременно в темпе, который задается текстом, дети все вместе создают образ карусели, движение которой то ускоряется, то замедляется, и вместе переживают ощущения от такого катания. Это общее переживание вызывает подлинный всплеск веселья, которое, конечно же, сближает детей. Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями.
 
Простота и краткость этой игры дают ребенку возможность мысленно представить ее содержание в целом и предвидеть повторение.


Раздувайся, пузырь!

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация
Это одна из первых хороводных игр. Игра способствует налаживанию взаимоотношений между детьми и со взрослым. Вводится традиционный для хоровода ритуал приглашения, во время которого каждый ребенок последовательно выполняет две роли: вначале его приглашают, а затем он приглашает. Каждый участник игры чувствует при этом внимание других детей и сам его оказывает своим партнерам.
 
В этой игре дети учатся новым движениям. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг. С другой — выполнение ритмизованных движений, подчиненных образному слову.
 
Как и в предыдущих играх, действия производятся одновременно всеми детьми, которые подражают взрослому и друг другу. Но эта игра требует большей согласованности движений (ее участники должны приноровиться друг к другу, чтобы выдержать ритм и темп движения) и большего внимания к партнерам по хороводу. В то же время игра забавляет детей и приносит им удовольствие.


Ножки

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация
Задачи этой игры те же, что и в игре "Солнышко и дождик", но она требует от детей несколько большей собранности и относительной самостоятельности.

Игровые действия построены на доступных, хорошо знакомых малышам движениях (бег, ходьба, прыжки, приседания). Новым для них является лишь чередование этих движений, их последовательность.

Игра приучает ребенка прислушиваться ко взрослому. Ее содержание представляет собой своеобразное путешествие. Образный текст помогает осмыслить свои движения и превратить обычные прыжки в перепрыгивание кочек, а бег и приседание — в поиск утерянного сапожка. Путешествие кончается радостной встречей со взрослым, который помогает детям найти сапожок и начинает новый цикл игры.
 
Таким образом, благодаря активности воображения простые движения становятся игровыми действиями, которые увлекают ребенка.

Все игровые действия выполняются детьми одновременно и одинаково. Это имеет двоякое значение. Во-первых, двигаясь вместе (линеечкой) в ограниченном пространстве и в одном направлении, дети учатся не толкаться, считаться друг с другом. Во-вторых, подражание друг другу становится средством игрового общения. Все это, конечно же, сближает детей со взрослым и друг с другом.



Солнышко и дождик

Выходные данные: Богуславская 3.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил.

Аннотация

Игра предназначена для группы детей 3-4х лет.

Игра помогает взрослому завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего — потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т. п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.

В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная «завороженность» общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.

Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.


Давайте знакомиться


Аннотация

Эти приемы помогут взрослому наладить контакты малышей на самых первых этапах их знакомства. Целесообразно организовывать ситуации в игровой комнате или за столиком, когда взрослый располагает рядом с собой двух детей или сажает их на колени и, разговаривая с одним из малышей, привлекает к нему внимание другого, предлагая посмотреть на его лицо, в его глаза, назвать его по имени. Такие эпизоды не требуют особой организации, нужно лишь на несколько минут отвлечь внимание малышей. Следует иметь ввиду, что нельзя насильно заставлять малышей общаться друг с другом.



1 2 Следующая

 

Уголок читателя. Родительские наблюдения от Ксении Кнорре
Мальчик из подъезда
Советы, советы
Меняем памперс

 Спросите специалиста ››
?
  здравствуйте. скажите пожалйста, правда ли это, что когда родители принадлежаь к разным национальностям, то их дети одарённее других...
 
?
  Здравствуйте. Дочери 3,5 года. У мужа есть 14 летняя дочь от первого брака. Он с ней много лет не общался, и вот наконец удалось наладить общение. Она иногда пр...
 

Наши друзья
РОДИТЕЛЯМ и СПЕЦИАЛИСТАМ
Центр Игры и игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Философия для детей"
СПЕЦИАЛИСТАМ
Детская психология для специалистов
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Факультет Психология образования МГППУ
ЖУРНАЛ
Психологическая наука и образование
 
 

 

Трудный ребенок Одаренный ребенок
 

© 1997-2009 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет | www.mgppu.ru
© 2009 Факультет "Психология Образования"
Правила по использованию материалов с сайта psyparents.ru.