|
Лектор:Азимова Марина, Ed. M, MSW, BCBA (магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант), ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Center for Children with Special Needs in Glastonbury, Коннектикут, США). До работы в CCSN являлась поведенческим консультантом в области развития академических программ для детей с аутизмом в Детском Сервисном центре в Уилкс-Барре, Пенсильвания. В настоящее время – автор-разработчик полной инклюзивной модели и программный руководитель учебных программ в Milestone – частной школе для детей с аутизмом, член Международной Ассоциации поведенческих аналитиков.
Лекция посвящена раскрытию дискуссионных вопросов реализации удачных практик, связанных с инклюзивным образованием.
Инклюзия как тенденция в развитии образования является дискуссионной темой во всех странах мира, включая США.
В любой дискуссии об инклюзии рассматриваются несколько важных вопросов:
-
Ценим ли мы всех детей одинаково?
-
Что мы понимаем под «инклюзией»?
-
Есть ли дети, для которых «инклюзия» не подходит?
-
«Инклюзия» – законное право любого ученика-инвалида и происходит потому, что этого требуют законодательные установки, или это по-настоящему помогает школьникам с инвалидностью и школьникам возрастной нормы учиться?
-
В чём конкретно заключаются требования к школам и школьному персоналу, чтобы процесс "инклюзии" был успешным и удовлетворял потребности детей с инвалидностью и детей возрастной нормы?
|