Авторы

ст. преподаватель кафедры "Возрастная психология" факультета "Психология образования"МГППУ

Все авторы >>


Вопросы / Ответы

Вопрос №22421


            
Рубрика:  От 1 до 3 лет

Тема:  Развитие

Нашему ребенку 2 года 2 мес. До сих пор он не разговаривает, произносит отдельные звуки, но совершенно правильно понимает обращенную к нему речь. Какие-либо вопросы (игрушки, сладости) он решает подводя родителя за руку к месту. Вероятнее всего он левша, поскольку, многие действия (еда, "рисование", ведение игрушки) выполняет левой рукой.
Вопросы: является ли это все еще вариантом нормы, или это отставание в развитии? Предпринимать ли какие действия?
Прим: третий ребенок в семье, средней 5 лет, старшему 11.
Заранее спасибо за ответ!

  


Отвечает специалист: Беневольская Т. Б.

Здравствуйте, Олег!
Отвечаем на Ваши вопросы. По первому вопросу приведем основные показатели развития речи по данным Анны Герасимовой — ведущего логопеда клиники патологии голоса и речи Санкт-Петербургского НИИ ЛОР. К двум годам ребенок:
1. Обладает запасом  в 200-300 слов
2. Использует в речи предложения из двух и трех слов
3. Называет предметы, нарисованные на картинке
4. Хорошо знает свое имя и произносит его
5. Выражает свою просьбу не только жестами, но и словами
6. Использует в речи существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
7. Согласует в речи предмет и действие (например, «машина едет», «я хочу»).

Ответ на второй вопрос понятен. Предпринимать действия обязательно и незамедлительно - речь ребенка надо развивать. Для этого рекомендуем Вам, не откладывая на потом, обратиться за консультацией к логопеду. Необходимо, чтобы специалист провел обследование уровня развития речи у ребенка на сегодняшний день и сделал свое заключение.