Наши авторы

заведующая кафедрой общей и социальной психологии Курганского государственного университета, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, почетный работник высшего профессионального образования, награждена медалью К.Д.Ушинского "За особые заслуги в области педагогических наук".

Все авторы >>


Вопросы / Ответы

Вопрос №20372


            
Рубрика:  От 7 до 9 лет

Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации.У нас благополучная полная семья мама,папа наш сын и моя мама живем вместе, сыну сейчас 7лет 9мес.мы пошли во 2 класс,в школу(впрочем как и раньше в садик) ходит с удовольствием на него никогда не было никаких жалоб ни от воспитателей ни от преподавателей всегда тихий,спокойный,на уроках внимательный постоянно участвует в работе класса,но стоит только придти домой как его будто кто то подменил он сразу становиться недовольным,капризным чуть что сразу слезы,истерики вот и сейчас во время выполнения домашнего задания он никак не может сесть,сосредоточиться и выполнить задание,особенно проблемы возникают с выполнением заданий по русскому языку,все делает рывками,не внимательно,допускает массу ошибок пишет не аккуратно,создается такое впечатление что выполняет задание лишь бы от него отстали,а  итог таков что в тетрадке одни исправления красной ручкой и тройки,я понимаю если бы ребенку было бы не по силам справиться  с заданием, не понимал что от него требуется,но ведь он все это может и умеет,только не хочет стараться.Вот и получается,что  когда дома начинаю его поправлять или делать замечание сразу начинает психовать,все швыряет,кричит,плачет что мы его не любим,что от него нет никакого толку и помощи,что для нас он бесполезный,пару раз демонстративно собирал вещи,чтоб переехать от нас, в общем реагирует через чур истерично, тем самым вынуждает и меня повышать голос,а самое странное во всем этом что после того как он успокоится после такого всплеска истерии и агрессии,он садится и спокойно,аккуратно  доделывает уроки. Пробовала и спокойно с ним разговаривать просила чтоб он мне рассказал что в нем вызывает такую реакцию,не раз пыталась объяснить что мы его любим,что в силу своего возраста он нам помогает и мы эту помощь очень ценим,что его задача успешно учиться и расти  ,и кричать пробовала, и даже наказывать ремнем,но ничего из этого не входит,да и я сама понимаю что ремень это не помощник в воспитании,но что делать я не знаю.Подскажите пожалуйста как прекратить такие перепады в его поведении,к какому специалисту обращаться,как найти общий язык с сыном.Скоро начнется переходный возраст я представить даже боюсь во что все это может перерасти.

Отвечает специалист: Миняев А. С.

Уважаемая Олеся, Ваши чувства понятны. Поймите, что Вашему сыну тяжело, так как обучение в школе это серьезное испытание. Психологи отмечают, что период семи лет является одним из критических. В этом периоде очень много энергии тратиться на поддержание работоспособного состояния в школе, что касается дома, то там он расслабляется. Накопленная ранее энергия расходуется дома. Старайтесь, чтобы Ваше воспитание было более логичным, не связанным с Вашим сиюминутным настроением. Важно чтобы сын понял, а скорее почувствовал границы, за которые нельзя переходить. Вам необходимо выработать систему поощрения и наказания. Важно чтобы принципы поощрения и наказания были понятны ребенку. Он должен знать, за что его хвалят, а за что ругают. Также желательно, чтобы накопленная энергия была пущена в мирное русло. Для этого подойдут занятия спортом, совместные прогулки, игры и пр. Но хочется сказать, что это такой период. Вполне возможно, что вскоре сын научиться самостоятельно справляться с этими всплесками, но Вам, конечно, необходимо ему помогать, вместе с тем, не идя на поводу. Удачи Вам!