старший научный сотрудник, заведующая кафедрой "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ, консультирует в Психологической консультации МГППУ
От 1 до 3 лет
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Сыну 1 год и 3месяца. Последние 2 недели ребенок ну просто неуправляемый. Говоришь- "нельзя"- делает специально; если что не так, как хочет он- бьется головой об стену, пол. Каждую ночь во сне он стонет, днем же спит хорошо. Как дело доходит до сна- так у него истерика, 30-50 минут орет, потом засыпает. Режим дня и питания соблюдаем, (стараемся соблюдать). Ребенок мой ну совсем непослушный, Гиперактивный. В игрушки играть не хочет, я строю- он ломает, В песочнице тоже- все копают, он- ест песок. Помогите пожалуйста.
От 1 до 3 лет
Здравствуйте! Моему сыну 3 года, 9 месяцев назад отдали в сад, ходили 4 месяца, так и не привык, каждое утро плакал. Воспитатель утверждала что это длится еще пару минут с момента моего ухода. Перевелись в комерческую группу, проходили неделю с удовольствием, и опять началась таже история... Всю дорогу в сад задает один и тот же вопрос: "ты меня заберешь?" всегда отвечаю положительно на все его вопросы. Немогу понять причину его тревоги. Со слов воспитателя целый день ведет себя как и все.
Как помочь малышу адаптироваться??
От 1 до 3 лет
Здавствуйте. Моей дочке 2,3 года. Она стала очень нервная. Каждый день просыпается 3 часа ночи, надевает туфли и носки и так спит всю ночь. Капризничеет иза всего. Что мне делать?
От 1 до 3 лет
Ребенок на даче с бабушкой и дедушкой. Мама (я) приезжает на все выходные и 2 раза в будние дни. В таком режиме ребенок нормально себя вел 2 недели, а на 3-ей неделе начались истерики, отказ от еды - теперь я езжу к ней каждый день вечером, без меня отказывается есть, рыдает, со мной ведет себя как ни в чем ни бывало. В мае я вышла на работу, выходила постепенно, ребенок вел себя абсолютно нормально, сидел с бабушками в Москве (в сад не ходим). Заранее благодарна, Наталия
От 1 до 3 лет
Нашему внуку два года. По всем параметрам ребенок развивается нормально. Однако, гуляя с ним на детской площадке и наблюдая за его поведением, отмечаем некоторые особенности, вызывающие у нас беспокойство:
1. Ребенок слабо контактирует с детьми, практически, не участвует в совместных играх. Обычно наблюдает за происходящим со стороны, играет самостоятельно. На уговоры познакомиться и поиграть с другими детьми не реагирует.
2. Немедленно отстраняется от общих игрушек на детской площадке (качели, кубики, азбука и т.д.), если кто-то еще, даже меньшего возраста, начинает на них претендовать. Сам у других детей ничего не просит, тем более, не забирает. Не пытается участвовать в общих играх, даже не высказывает такого желания.
Ждет, когда другие дети отойдут и освободят то, что его интересует.
3. Иногда паникует при самых штатных контактах с детьми: например, если кто-то из детей (причем, без всякой агрессии в его адрес!) начинает вместе с ним взбираться на горку или просто желает к нему подойти. Начинает звать маму, бежит к коляске, может заплакать. Успокаивается и возобновляет игры, когда остается один.
4. Время от времени, во время прогулок с дедом или бабушкой, начинает без явных причин капризничать и требовать маму. В этом случае бывает очень трудно успокоить, часто приходится уступать и идти домой к маме. Нам кажется, что поведение внука отличается от поведения большинства его сверстников и это нас беспокоит. Для адаптации ребенка к общественным контактам некоторое время назад отдали его в детскую развивающую группу. Ходит туда с удовольствием с мамой. Любит там играть, но играет, опять же, один.
Очень просим помочь нам грамотно разобраться в данной ситуации: оценить ее и, если требуется, указать действия для ее нормализации. Будем очень благодарны за любой совет. Спасибо!