Наши авторы

доцент кафедры "Педагогическая психология" факультета "Психология образования" МГППУ, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, почетный работник общего образования РФ

Все авторы >>

Наши партнеры


Салмина Нина  Гавриловна

Научная степень: доктор психологических наук

Ученое звание, должность, регалии:

профессор кафедры «Возрастная психология» МГППУ, лауреат премии Президента РФ, консультирует в Психологической клнсультации МГППУ.


Образование

Психологическое отделение философского факультета МГУ

Научные интересы, практика

  • Становление знаково-символической деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Диагностика и коррекция когнитвного и личностного развития.
  • Построение развивающих программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Роль игрушки в психическом развитии ребенка.

Профессиональная деятельность:

Лауреат премии Президента РФ за вклад в разработку деятельностного подхода к развитию психики.( 1997г.)

С 1962 г. работала в МГУ им. М.В. Ломоносова на философском факультете, отделение психологии, затем на психологическом факультете (после его образования). С 1993 года профессор Международного образовательного и психологического колледжа, на основе которого был создан МГППУ.

Ведет преподавательскую деятельность в МГУ им. М.В. Ломоносова и в МГППУ .

Последние годы основная работа велась по содержанию дошкольного образования и по строению программ, а так же вопросам готовности детей к школе, которые в настоящее время оформились в проблему "Трудности детей при вхождении в школьную жизнь".





Публикации:

Книги:

  1. Виды и функции материализации в обучении. – М.: МГУ, 1976
  2. Знак и символ в обучении. – М.: МГУ, 1988
  3. Путешествие в мир знаков: Учебник для первого класса. – М, 1998
  4. Математика (1класс): Учебное пособие для учителей. –М, 1998 (в соавторстве)
  5. Виды и функции материализации в обучении. – М.: МГУ, 1976
  6. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах: методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «педагогическая психология» // Салима Н.Г., Филимонова О.Г. М.: МГППУ, 2002,-71с. издание 2, дополненное

Статьи:

  1. Психологическая наука и образование (3, 2008)Психологическая экспертиза игрушки
  2. Психологическая наука и образование (1, 1996)Знаково-символическое развитие детей в начальной школе
  3. Культурно-историческая психология (1, 2007)Внутренняя позиция школьника и социальная желательность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
  4. Психологическая наука и образование (4, 2006)Методика диагностики социально-желательного поведения, исследование феномена социально-желательного поведения в дошкольном возрасте

Статьи автора

Книги автора

Актуальные статьи:

Ланцбург М.Е.

Няня: кому доверить самое дорогое? (Интервью М.Е. Ланцбург РИА Новости)

От 1 до 3 лет ,От 3 до 7 лет

Соколов В. Л.

Развитие математического мышления в младшем подростковом возрасте.

От 10 до 12 лет

Щурова М. М.

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет

От 13 до 16 лет

Смирнова Е.О.

Право на игру

От 3 до 7 лет

Соколова Мария

Мультфильмы для современных дошкольников

От 3 до 7 лет

Актуальные книги:

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Типология сказки

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Вачков И.В.

Введение в сказкотерапию

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Наговицын А. Е., Пономарева В. И.

Атлас сказочного мира

От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет

Куличковская Е. В., Степанова О. В.

Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Росс В. Грин

Взрывной ребенок.

От 3 до 7 лет, От 7 до 9 лет

Возврат к списку